«Во-первых, без всякого прикрытия израильтяне за последние 18 месяцев нанесли по Сирии свыше 200 ударов. Во-вторых, технически F-16 не могли спрятаться за тихоходным Ил-20. Их скорость при угле атаки как минимум в три раза превосходила скорость российского самолета», – сказал Кожинов в интервью «Коммерсанту».
Он заметил много несостыковок при сравнении заявлений российских и израильских военных. Так, по его словам, россияне говорили, что Ил-20 пропал с радаров около 23.00, а израильтяне сообщали, что нанесли две волны ударов по Латакии в 22.00.
«К моменту, когда сработали сирийские ПВО, F-16 уже вернулись в воздушное пространство Израиля. Истребители вышли из оперативной зоны обстрела еще до того, как туда вошел российский самолет», – сказал Кожинов.
Он также отметил, что израильские истребители при заходе на атаку находились на низких высотах, тогда как Ил-20, судя по данным российского Минобороны, был на высоте 5 км.
По его мнению, даже если F-16 поднимались при ударе, они все равно находились намного дальше от побережья Сирии, чем российский самолет.
Кожинов также уточнил, что F-16 и Ил-20 невозможно перепутать на радарах.
Эксперт сказал, что пока в открытом доступе нет достаточной технической информации для восстановления полной картины произошедшего – «ни карты полетов, ни раскадровки, где в точности до минуты находились израильские и российский самолеты».
В четверг командующий военно-воздушными силами (ВВС) Израиля генерал-майор Амикам Норкин передал России информацию об инциденте с крушением Ил-20 в Сирии.
Напомним, в Минобороны считают, что из-за провокации израильских ВВС в Сирии при крушении самолета-разведчика Ил-20 погибли 15 российских военных.