«Неделю назад президента Трампа обвинили в том, что он является орудием русских, невольным агентом влияния, настолько восхищенным президентом Владимиром Путиным, что защищал его от критиков, называвших (Путина) убийцей. Но теперь Трамп находится в дипломатическом столкновении с Россией Путина, администрация обвиняет Москву в попытке скрыть использование сирийского химического оружия против гражданских лиц», - говорится в материале The New York Times.
Удивительно, как быстро мы вернулись к статус-кво, который был в конце президентства Обамы
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон выдвигает Москве ультиматум – или мы (США) или они (Асад и его «режим»), констатирует издание.
Отношения с Москвой, ухудшившиеся из-за обвинений во «вмешательстве в выборы», пережили надежду на разрядку, но сейчас вновь напоминают времена холодной войны, отмечает NYT. Резкий поворот «доказал, насколько ложными были заявления» о некоем заговоре по приведению Трампа к власти. Газета цитирует сына президента США, Эрика Трампа, заявившего: если подтвердится, что за химической атакой действительно стоят сирийские власти, это подтвердит тот факт, что (в американской политике) нет «русского следа».
Резкое изменение отношения к России – от «уютного» взаимопонимания к конфронтации, стало неожиданным, даже с учетом всей непредсказуемости президентства Трампа. «Это было как удар хлыстом», подчеркивает издание.
«Я с самого начала скептически относилась к тому, что Соединенные Штаты и Россия могли бы начать успешную перезагрузку после всего, что произошло за последние несколько лет», - сказала The New York Times Анджела Стент, бывшая сотрудница национальной разведки, специализировавшаяся на России, а ныне сотрудница Джорджтаунского университета. «Удивительно, как быстро мы вернулись к статус кво, который был у нас в конце президентства Обамы», - отмечает Стент.
Бывший посол в Москве Джон Байерли, напротив, полагает, что «крайности в отношениях» преувеличиваются, и процесс взаимодействия вновь войдет в «срединное русло».
NYT отмечает, что Трамп является четвертым президентом подряд, который придя на свой пост, решил перезагрузить отношения с Москвой. «Разница в том, что взлом электронной почты демократов во время прошлогодних выборов, в котором разведслужбы обвиняли Россию, сделал теплые отношения Трампа и Путина политически проблематичными», - указывает газета.
Издание, в том числе, припоминает готовность Трампа не замечать «аннексию» Крыма, и якобы происходящую российскую «вооруженную интервенцию на Востоке Украины». Удивление вызывало и то, что Трамп до сих пор терпел поддержку Россией сирийского президента Башара Асада. NYTimes напоминает и о комплиментах Трампа в адрес Путина. Все это, делает вывод издание, и привело к выводам, подобным тем, что сделал бывший и.о. главы ЦРУ Майкл Морелл: Трамп был «невольным агентом влияния» Москвы.
Теперь же Моррелл отозвал свой эпитет, и констатировал, что «поведение России» приведет к разрыву с США. «Это, кажется, происходит сейчас», - отмечает экс-директор ЦРУ. Но, констатировал Морелл, Трамп доверил эту миссию Рексу Тиллерсону.