НАСА работает над Low-Boom Flight Demonstration aircraft (LBFD) – демонстрационной версией самолета, который должен преодолевать скорость звука не с традиционным взрывоподобным, а с «тихим» хлопком, сообщается на сайте НАСА.
Также изучаются подходы к преодолению других технических барьеров для инноваций в коммерческих сверхзвуковых полетах.
Данная серия полетов будет изучать способы уменьшения сопротивления трению. В частности, планируется изменить конструкцию крыла будущих сверхзвуковых самолетов.
Еще один вопрос, который волнует разработчиков - экономное расходование топлива.
НАСА подчеркивает, что новые разработки могут открыть путь для коммерческих сверхзвуковых полетов, которые сейчас ограничены из-за громкого хлопка.
Ожидается, что полеты продолжатся до мая.
Напомним, что планы по созданию сверхзвукового делового самолета есть и в России. СССР в свое время достиг огромных успехов в этой области. У советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 были те же проблемы, которые пытаются решить и сегодня – высокий уровень шума и чрезмерный расход топлива.