Новый костюм позволяет летчику выдержать перегрузку в девять единиц до 40 секунд во время пилотажа, введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ, отметил Поздняков в интервью ТАСС.
Кроме того, более «интеллектуальной» автоматикой, чем имеющаяся у его существующих аналогов, было наделено катапультное кресло ПАК ФА. Так, у нового образца уменьшен запас по высоте катапультирования, а вес пилотов может находиться в диапазоне от 45 до 110 кг.
Поздняков выразил мнение, что пилотируемый вариант истребителя шестого поколения, работы над которым уже начались в России, должен обладать автоматикой, способной без команды пилота катапультировать его в случае опасности.
Он пояснил, что в стрессовой ситуации летчик может потерять ощущение высоты и пространственного положения и из-за этого не успеть принять верное решение.
Напомним, в декабре главком ВКС подтвердил сроки первых поставок ПАК ФА.