С этим не соглашался Центробанк, выступая за включение в перечень организаций, которые могут истребовать купленный долг микрофинансовые организации, передает Rambler News Service.
Также, по словам главы комитета, были поддержаны три поправки в принятый в первом чтении законопроект о регулировании коллекторской деятельности.
Первая поправка предлагает распространить нормы закона только на потребительские кредиты, взятые физическими лицами, исключив индивидуальных предпринимателей. «Данный законопроект будет распространяться только на заемщиков – физических лиц. На индивидуальных предпринимателей этот законопроект, эти ограничения... распространяться не будут. Речь идет о том, что эти нормы будут действовать в отношении потребительских кредитов», – озвучил поправку Гончар.
Вторая одна поправка предлагает распространить действие законопроекта исключительно на взыскание просроченной задолженности. «Не вообще долгов, а именно просроченной задолженности. Это предложение тоже поддержано», – сказал глава комитета.
Третья поправка, по которой имеется консенсус, касается периода с момента возникновения просроченной задолженности, по итогам которого должник может подать заявление об отказе от взаимодействия с кредитором. Предлагается установить срок в четыре месяца. Когда же взыскатель обратится в суд, с момента вступления в силу судебного решения предлагается отсчитывать еще два месяца, в течение которых кредитор может продолжать взаимодействовать с должником. Данный срок не будет обнуляться при переуступке долга.
В последнее время работа коллекторов вызывает все больший общественный резонанс.
В начале апреля президент Владимир Путин призвал запретить преступную деятельность квазиколлекторов.
17 марта правительство России поддержало законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов».
Проект закона внесен в Госдуму членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Андреем Клишасом, Сергеем Рябухиным и депутатами Госдумы Сергеем Нарышкиным и Николаем Гончаром.