«Наша задача остается прежней: конечно, мы должны иметь нормальную дорожную сеть, надо привести в порядок федеральные дороги», – передает РИА «Новости» заявление Медведева в ходе селекторного совещания по вопросу улучшения состояния региональных и муниципальных дорог.
Надо признаться, что ситуация меняется не теми темпами, как всем бы хотелось, жалоб и претензий водителей огромное количество
Премьер напомнил, что за последнее время в этом направлении предпринимались серьезные усилия. Сейчас, по его словам, 63,3% федеральных дорог оцениваются как соответствующие нормативным требованиям.
«Но на уровне регионов, еще раз повторюсь, и особенно местных дорог, картина очень и очень разная. Надо признаться, что ситуация меняется не теми темпами, как всем бы хотелось, жалоб и претензий водителей огромное количество», – отметил Медведев.
Премьер рассказал, что во время своих поездок по регионам он старается по мере возможности следить за состоянием дорог, лично находясь за рулем.
«Потому что если сам не прочувствуешь, то все разговоры о том, хорошо ли дороги содержатся или плохо, просто никакого смысла не будут иметь – не увидишь ничего. Когда вот сам едешь, все видно», – сказал Медведев.
В ходе селекторного совещания по вопросу улучшения состояния региональных и муниципальных дорог премьер напомнил, что была создана система региональных дорожных фондов, где аккумулируются ресурсы на строительство, ремонт и содержание дорог: акцизы, транспортный налог и межбюджетные трансферты.
«Но скажем прямо, ситуация очень разная. Некоторые территории эти средства используют не по прямому назначению, а направляют их на решение других задач, что с точки зрения дорожного хозяйства конечно не правильно, хотя зачастую объясняется неотложными нуждами региона», – сказал Медведев.
«Федеральный центр будет оказывать регионам поддержку», – пообещал премьер.
Медведев также напомнил, что из федерального бюджета на развитие региональных и местных дорожных сетей были выделены субсидии и межбюджетные трансферты общим объемом более 150 млрд рублей.
«В этом году продолжится софинансирование региональных программ дорожного строительства. Правительство уже распределило межбюджетные трансферты на эти цели, общий объем 52,5 млрд», – отметил глава правительства.
По его словам, регионам вместе с Минтрансом нужно будет продолжить работу по внедрению программно-целевых подходов к организации дорожной деятельности. При этом глава кабмина признал, что проблема это старая и с учетом территории России создать нормальную дорожную сеть в стране несколько сложнее, чем, например, в центре Европы.
«Тем не менее, работать все равно необходимо, ресурсы для этого требуются очень значительные, но двигаться вперед нужно, в том числе поэтапно переходить на соблюдение нормативных требований и не только в отношении федеральных трасс, но и в отношении региональных и местных трасс», – добавил он.
Также в ходе селекторного совещания по вопросу улучшения состояния региональных и муниципальных дорог глава Минтранса Максим Соколов заявил, что не все регионы России исполняют свои обязательства по доведению средств, получаемых в региональные дорожные фонды, непосредственно на цели развития дорожного хозяйства.
«Только в 2015 году 56 регионов недонаправили в свои дорожные фонды 55 млрд рублей», – заявил Соколов на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
По словам министра, только три региона среди названных на совещании, наоборот, дополнительно направили в свои региональные дорожные фонды дополнительные суммы – это Ростовская область, Самарская область и республика Алтай.
«Остальные субъекты из названных не довели в полном объеме и, конечно же, это тут же сказалось на качестве дорожной сети. Поэтому Минфином подготовлены соответствующие поправки в Бюджетный кодекс, который прошел уже в Госдуме первое чтение, и эти поправки предусматривают обязательное увеличение объема дорожного фонда на положительную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимся объемов доходов, чтобы возместить недофинансирование дорожных фондов», – отметил министр.
Кроме того, Минтранс России предлагает направить около 10 млрд рублей сборов от системы «Платон» в регионы, где наблюдается критическое состояние дорог, заявил глава ведомства Максим Соколов.
Министр отметил, что в России есть ряд субъектов, где наблюдается критическое состояние дорог, особенно в городах и столицах субъектов.
«В связи с этим мы считаем возможным порядка 10 млрд рублей из средств, которые запланированы в расходных обязательствах бюджета за счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями дорогам, проездом грузовиков, массой выше 12 тонн, так называемые системы сбора «Платон», направить на предоставление дополнительных трансфертов по следующим направлениям», – заявил он на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Субъекты, где критическое состояние дорог, в целом, и, в том числе, в столицах субъектах: Волгоградская область, Саратовская область, Омская, Костромская, Тверская, Республика Карелия, Архангельская область, Вологодская, Рязанская, Владимирская, Кировская, Самарская», – добавил он.
Также к этому списку он отнес те регионы, в столицах которых наблюдается критическое состояние дорог. Это Республика Алтай, Челябинская область, Калмыкия, Республика Марий-Эл, а также адресно города, где именно, по оценкам Минтранса, наибольшие проблемы – Екатеринбург и Ростов-на-Дону.
Система «Платон» введена в строй 15 ноября 2015 года. Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило после 1 марта 2016 года льготный тариф 1,53 рубля для большегрузов в рамках системы «Платон». Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Однако позднее власти России решили продлить срок действия льготного тарифа до осени.
Напомним, 15 апреля помощник Владимира Путина Игорь Левитин сообщил, что Минтранс и Автодор в ближайшее время выполнят поручение президента России по «окрашиванию» средств, которые идут в федеральный и региональный дорожные фонды.
Проблема нецелевого использования средств региональных дорожных фондов была поднята президентом России Владимиром Путиным во время прямой линии с населением 14 апреля.