Таким образом, суд отклонил как жалобу адвокатов, так и протест прокурора, который также настаивал на освобождении обвиняемого, передает РИА «Новости».
«Суд постановил представление прокуратуры и жалобу адвокатов Каменщика оставить без удовлетворения, меру пресечения без изменения», – огласил решение судья Анатолий Королев.
Оставить Каменщика под домашним арестом просил следователь. «Каменщик 30 млн получает ежемесячно. Сейчас живет в усадьбе. И просит отпустить его в палисаднике гулять? По информации ФСБ России, Каменщик использует средства связи, зарегистрированные на третьих лиц, пользуется услугами бизнес-авиации и благодаря этому в кратчайшие сроки может скрыться от дознания и следствия», – сказал следователь.
Между тем защита Каменщика увеличила предлагаемый за его освобождение залог до 50 млн рублей. По мнению защиты, такая сумма гарантирует, что обвиняемый не скроется от следствия и суда, не попытается оказать давление на свидетелей и не помешает ходу расследования.
«Наш доверитель не собирается скрываться. Место работы он не меняет уже 19 лет. С 2011 года является по запросу к следователю. У него изъят загранпаспорт, поэтому он технически не может пересечь границу. Сведений о том, что Каменщик оказывает давление на свидетелей, не представлено», – пояснила позицию защитник Евгения Ионова.
Также адвокаты в случае оставления Каменщика под домашним арестом просят разрешить ему прогулки и без разрешения следователя общаться с гражданской женой и детьми, а также другими близкими родственниками.
Фактический владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик считает, что дело, возбужденное против него по факту плохой организации досмотра, которая позволила террористу пройти в здание, не дойдет до суда.
«С 19 февраля я нахожусь под дом арестом, подчеркнуто выполняю все требования, за это время не было проведено ни одного следственного действия, одна цель – изолировать меня. Дело не дойдет до суда», – сказал он в Мосгорсуде.
«Следствие теракта длится пять лет. За это время нет ни одного случая неявки к следователю, ни одного факта оказания давления на свидетелей», – сказал в свою очередь адвокат Каменщика.
По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта, что привело к тому, что в аэровокзальный комплекс 24 января 2011 года беспрепятственно проник террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 172 пассажиров.
Отмечается, что при этом все трое задержанных ранее проходили подозреваемыми по громкому уголовному делу о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ), возбужденному в связи с тем же терактом. Его расследование продолжалось 53 месяца, а затем было прекращено, так как в действиях фигуранта отсутствовал состав преступления. Никто из них вину не признает.
Из материалов прекращенного дела следовало, что вся досмотровая аппаратура была приобретена по распоряжению руководства аэропорта Домодедово, так как своя у правоохранительных структур, работающих в аэропорту, просто не действовала из-за сильного износа или отсутствия комплектующих.
Обеспечить же стопроцентный досмотр пассажиров в аэровокзальный комплекс было невозможно даже самим силовикам, так как подобное усиление мер безопасности вводилось специальными приказами глав МВД и ФСБ в случае угроз терактов. В январе 2011 года таких угроз не было. Сами же руководители аэропорта и их подчиненные заставить пассажиров проходить через рамки не могли по той причине, что на этот счет не было никаких распоряжений или приказов из контролирующих их деятельность госструктур.