«Мы начинаем внедрять универсальный мейкерс-лист. «Совкомфлот» был первой компанией, которая нас в этом поддержала, сказала – «да, мы готовы отказаться от «хотелок» разного рода при строительстве судов в расчете на оптимизированную себестоимость и интересное ценовое предложение по судам, морской технике», - рассказал ТАСС Рахманов.
По его словам Рахманова, проектные бюро смогут благодаря унификации проектов в десятки раз снизить количество ошибок, связанное с проектированием новых типов судов.
«Универсальный мейкерс-лист - это путь к меньшему числу ошибок, более низкой себестоимости, к серийным заказам техники у наших традиционных поставщиков. Если мы покажем нашим производителям компонентов, что у нас есть потребность в определенном, большом количестве аналогичной техники в определенный период времени, они смогут планировать свой производственный процесс, принимать свои инвестиционные решения и пройти предквалификацию, чтобы быть нашими поставщиками»,- говорит он.
В этом случае правительство России и Минпромторг смогут устанавливать правила к поставщикам по локализации и стимулировать развитие компонентной базы.
В листе поставщиков будут и отечественные и зарубежные компании, добавил Рахманов.