Аэродромные службы экстренно выехали к месту падения вертолета и произвели тушение пожара. На месте работают медики и пожарные.
По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры пилотажа «роспуск» вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо, передает ТАСС.
К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС России Виктор Бондарев следит за происходящим с пункта управления полетами.
«При проведении демонстрационного полета упал вертолет Ми-28. Летчики катапультировались. По предварительным данным, они живы», – сказал собеседник РИА «Новости». Однако позже он уточнил, что, по предварительным данным, один из них в результате погиб. Он добавил, что вертолет полностью разрушен.
По информации Rzn.info, возникший в результате пожар оперативно потушили, один из летчиков катапультировался, другого извлекают из кабины.
Позже источник в силовых структурах сообщил, что выжившего при крушении пилота уже увезла машина «скорой помощи». По его словам, первый пилот не успел катапультироваться из вертолета.
Разработка вертолета велась на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова. Первые полеты опытный образец вертолета Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года. Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение 15 октября 2009 года.
Машина выполнена по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом (рулевой винт - четырехлопастной), двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом. Экипаж - два человека, возможно размещение двух пассажиров. Максимальная скорость - 324 километров в час, практическая дальность - 500 километров, практический потолок - 5,7 тыс. метров. Вооружение - пушка калибра 30 миллиметра, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы.
Ми-28Н принят на вооружение ВВС России 15 октября 2009 года. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака, строятся по заказам Египта, Кении и Алжира. На «Ночных охотниках» выступает пилотажная группа «Беркуты» российских ВВС.
«Авиадартс» – соревнование в точности стрельбы из ракетных установок и авиационных пушек по наземным целям. Конкурс также предполагает показательные выступления летчиков. Организаторы подчеркивают, что, несмотря на боевое применение авиаснарядов, «Авиадартс» - это не учения, а спортивные соревнования.
С начала лета в ВВС России произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.
7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.
14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.