«Санкции пока с Ирана не сняты, я имею в виду санкции не только односторонние США и ЕС. Но эти санкции, на наш взгляд, не должны и не могут иметь никакого отношения к законному экономическому сотрудничеству, в том числе в форме подобных квазибартерных товарообменный сделок (нефть в обмен на товары). Мы заинтересованы в том, чтобы эта работа продолжалась, и мы настроены ее продолжать», – приводит слова Рябкова РИА «Новости».
6 июля помощник президента России Юрий Ушаков сообщал, что российские компании в рамках сделки «нефть в обмен на товары/услуги» прорабатывают ряд конкретных проектов, включая геологоразведочные работы в Иране, строительство там глиноземного завода и возобновление сборочного производства грузовиков КамАЗ.
Напомним, глава Минэнерго России Александр Новак, являющийся сопредседателем постоянной российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, не раз подчеркивал, что Россия не планирует импортировать нефть из Ирана.
Он объяснял в апреле, что Россия никогда не говорила о поставке Ирану товаров в обмен на нефть. По его словам, с учетом снятия санкций Россия рассчитывает, что Иран сможет оплачивать товары и услуги денежными средствами. Более того, Новак тогда отмечал, что России иранская нефть не нужна – достаточно своей.
Россия и Иран в августе 2014 года подписали меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран сроком на пять лет, предполагающий, в том числе, расширение сотрудничества в области поставок машин, оборудования, товаров народного потребления и сельхозпродукции. Тогда же российское Минэнерго заявило, что Иран предложил России поучаствовать в организации поставок его нефти, в том числе в Россию. СМИ окрестили эту сделку «нефть в обмен на товары».