«В настоящее время аварийность в военной авиации продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем. В связи с этим необходимо основательно разобраться с причинами аварийности в авиации Вооруженных сил и определить конкретные меры по улучшению сложившейся ситуации», – сказал он сегодня на заседании коллегии Минобороны России.
По словам министра, в результате авиапроисшествий гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб государству и, как следствие, снижаются интенсивность боевой подготовки и эффективность деятельности авиационных подразделений, передает ТАСС.
С начала июня в ВВС России произошло шесть аварий и катастроф военных самолетов. Последняя случилась 14 июля – под Хабаровском упал стратегический ракетоносец Ту-95. Пять членов экипажа самолета были обнаружены живыми, двое погибли.
6 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае потерпел катастрофу самолет Су-24М. При взлете бомбардировщик штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей. Оба пилота погибли.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
4 июня произошли две аварии. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось.
А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП случилось из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, мнения экспертов о причинах этих катастроф разделились: одни говорят о совпадении, другие – о системных проблемах российского авиастроения.