По ее мнению, ведомство, выполняющее административные функции в научных организациях, может взять на себя часть работы как по расследованию причин пожара, так по спасению уцелевших фондов. «У хорошего хозяина все должно быть под контролем», - пояснила свою позицию сенатор, передает ТАСС.
В свою очередь глава ФАНО Михаил Котюков отметил, что вся полнота ответственности ликвидацию последствий лежит на руководстве ИНИОНа. «Мы можем только помогать», - заявил он и добавил, что площадки для перевозки сохранившихся фондов «более-менее определены» с участием специалистов института, теперь следует найти оптимальный способ спасения пострадавших книг.
«Если пользоваться теми возможностями, которые в стране сегодня есть, 154 года будем восстанавливать», - отметил Котюков.
Афанасьева также надеется своевременно получить ответ на запрос, направленный ею в Генпрокуратуру и Следственный комитет (СК) РФ с просьбой провести проверку действий руководства ИНИОНа по сохранению исторического и культурного наследия. При этом сенатор допускает, что установленный законом 30-дневный срок (он истекает в середине марта) может быть продлен, поскольку ведутся следственные действия по факту пожара.
Сенатор считает чрезвычайно важным привлечение внимания общественности к проблеме сохранности библиотечных фондов, поскольку трагедии, подобные пожару в ИНИОНе, не только уничтожают культурное наследие, но и наносят удар по имиджу страны.
На прошлой неделе сенатор Елена Афанасьева попросила Генпрокуратуру и Следственный комитет России провести проверку действий руководства Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН по сохранению исторического и культурного наследия.
Напомним, потери московской библиотеки ИНИОН в результате пожара, который произошел в конце января, составили почти треть всего фонда, превысив 5 млн экземпляров.
Сильный пожар, начавшийся вечером 30 января, более суток бушевал в ИНИОН - крупнейшем научном информационном центре России в области социальных и гуманитарных наук. Огонь распространился на площади 2 тыс. квадратных метров, обрушилась кровля, а также часть стены.