«Мы видим на фотографиях, что отделившаяся хвостовая часть лежит далеко от остальных частей. Линия разлома хвостовой части, то, как она отделилась, может свидетельствовать о том, что речь идет об инциденте, который фиксировался уже дважды», – заявил РИА «Новости» эксперт в области гражданской авиации, автор многочисленных публикаций Андреас Шпет.
«Самолеты, которые ранее имели подобные поломки, по прошествии в среднем 10 лет переживали катастрофические крушения в связи с усталостью материала в месте ремонта», – отметил он.
По словам эксперта, самолет мог развалиться прямо в воздухе, место старой поломки могло стать «слабым звеном, которое могло привести к катастрофическому разлому в хвостовой части». Шпет добавил, что в этом случае срок эксплуатации машины не имел значения.
Усталость материала – термин, обозначающий процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.
Между тем, эксперты не исключают версию с бомбой на борту.
«Самолет не подвергался внешней атаке или попаданию ракеты, однако экипаж не обращался с просьбами о помощи вплоть до момента падения», – сообщил во вторник со ссылкой на источник в трехсторонней следственной комиссии в Каире информационный портал Al-Masry Al-Youm.
Ранее египетские источники сообщали о том, что из самолета на землю приходили сообщения о технической неисправности на борту.
«В случае, если эта информация верна, то версию с бомбой на борту нельзя исключать», – заявил немецкий эксперт, бывший глава Boeing Communications в Германии Генрих Гроссбонгардт. По его словам, до полной расшифровки «черных ящиков» можно утверждать только, исходя из радиуса разброса частей самолета, что «самолет развалился прямо в воздухе».
«Версию с ракетой, которая якобы сбила самолет, я отвергаю на том основании, что ни одна ракета ПЗРК не может достичь гражданского самолета на высоте 10 тыс. метров», – сказал Гроссбонгардт, добавив, что максимальная высота запуска подобных ракет американского и российского производства не превышает 4-5 тыс. метров.
Ранее во вторник египетский медэксперт, участвовавший в осмотре останков жертв крушения А321, заявлял, что характер повреждений тел пассажиров A321 может указывать на взрыв на борту до столкновения с землей.
По данным СМИ, экспертиза выявила у жертв крушения А321 взрывные травмы. В общей сложности в морги Петербурга поступило более 200 фрагментов биологических материалов, из которых экспертам удалось примерно «составить» около 150 тел. Эксперты также взяли образцы биологического материала у 160 родственников погибших для сравнительного молекулярно-генетического исследования.
При этом судмедэксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90% мягких тканей.
Как сообщала во вторник газета ВЗГЛЯД, версия о взрыве на борту А321 получила новые аргументы. Во вторник появились данные, что эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они отправлены на экспертизу.
Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эш-Шейха в 6.21 (мск) и пропал через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет России возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Позднее к нему добавилось еще одно дело – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», СК проводит обыски.