Об этом сообщает РИА «Новости».
В понедельник Павленский был допрошен в качестве подозреваемого в поджоге входа в ФСБ, однако он отказался от дачи показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ о праве не свидетельствовать против себя, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, общественное обсуждение поступка Павленского идет по двум основным направлениям. Первая ветвь обсуждения – был ли это акт искусства или это обыкновенное хулиганство? И вторая – было ли это обыкновенное хулиганство или преступление против государства? При этом не очень понятно, о каком «непрерывном терроре» со стороны ФСБ, по словам художника, может идти речь, если кто угодно может беспрепятственно поджечь дверь этой организации. И если бы в процессе поджога Павленский надел балаклаву и не стал бы дожидаться полиции, то и «неизбежная расправа» его, вполне возможно, миновала бы.
Таким образом, своей акцией Павленский продемонстрировал противоположное заявленному. Сама возможность беспрепятственного поджога двери главной спецслужбы явно свидетельствует о том, что Россия не является полицейским государством. Теперь только от прокуратуры и суда зависит, останется ли Павленский обыкновенным хулиганом или, подобно Pussy Riot, превратится во всемирно известный символ протеста.
Отметим, что Павленский регулярно проводит громкие акции, неизменно вызывающие возмущение у многих граждан. В 23 июля 2012 года, выступая против ареста обвиняемых в исполнении «панк-молебна» в храме Христа Спасителя участниц группы Pussy Riot, художник вышел к Казанскому собору Петербурга с зашитым ртом и плакатом в поддержку осужденных.
3 мая 2013 года Павленский в знак протеста против репрессивной политики властей провел акцию «Туша». Активисты принесли художника, завернутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки, к зданию законодательного собрания Петербурга.
В ноябре 2013 года Павленский раздалелся недалеко от мавзолея, он прибил свои половые органы к брусчатке Красной площади. Оттуда его забрали медики. От госпитализации после оказания врачебной помощи он отказался и провел ночь в ОВД.
В октябре прошлого года Павленский, сидя обнаженным на заборе Института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха, протестуя против использования психиатрии в политических целях.