В случае успешного расширения использования национальных валют России, Белоруссии и Казахстана, создания единой платежной системы может быть поднят вопрос о переходе к единой валюте, пишет «Российская газета».
Как рассказал в интервью изданию директор департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Бембя Хулхачиев, сегодня уже начали появляться варианты создания технологической платформы, обеспечивающей взаимодействие национальных платежных систем государств-членов ТС и ЕЭП в целях обмена банковской информацией. Технологическая платформа будет выбрана национальными регуляторами.
По словам Хулхачиева, ЕЭК стремится к использованию в расчетах между странами - участницами Единого экономического пространства исключительно их национальных валют. Пока же расчеты осуществляются ориентировочно на 50% в рублях, на 40 - в долларах США, на 8-9 - в евро, а на доли других валют приходится около 1%.
Как отмечает издание, процессы финансовой интеграции в рамках ЕАЭС «особенно востребованы после введения ЕС и США санкций в отношении российского финансового сектора - Сбербанка, ВТБ, ВЭБа, Газпромбанка и Россельхозбанка».
Договор о создании ЕАЭС на базе Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России был подписан в мае 2014 года, в силу он вступит 1 января 2015 года. О намерении присоединиться к союзу объявили Армения и Киргизия.
ЕС с 1 августа 2014 года ввел секторальные санкции в отношении российского финансового сектора. Пять российских банков попали под ограничения: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк. При этом ЕС вывел из-под санкций «дочек» российских госбанков, зарегистрированных в ЕС.
В среду Совет ЕС утвердил включение еще восьми человек и трех компаний в обновленный черный список по России и Украине, таким образом, общее число фигурантов этого списка выросло до 95 человек и 23 юрлиц.