«Суд признал Инякину виновной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности», - сообщил судья Сергей Якунин в ходе чтения приговора пяти обвиняемым по делу, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как отметил судья, Инякина не обеспечила подготовку судна к плаванию, не провела обучение экипажа, нарушила правила эксплуатации речного судна.
В казанском Дворце культуры «Юность» в четверг началось оглашение приговора по делу о крушении пассажирского теплохода «Булгария». Как отмечалось ранее, процесс продлится несколько дней.
На скамье подсудимых - субарендатор теплохода директор компании «АгроРечТур» Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, экс-начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев, его подчиненный - главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, а также старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Никто из них не признал вины.
В ходе прений сторон обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 до 14,5 лет заключения.
Уголовное дело слушалось больше года. Его объем составляет более 90 томов. Потерпевшими признаны более 200 человек. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.
Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей установили причины трагедии.
По мнению следователей, действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна.
Следствие полагает, что причиной затопления явилась негодность судна к плаванию по своему техническому состоянию и по уровню подготовки его экипажа. Кроме того. Не соблюдались требований безопасности судоходства.
Судовладельцы, командный состав экипажа, должностные лица контролирующих органов не исполняли своих обязанностей при подготовке судна, считают следователи.