Согласно докладу, проведенные мероприятия позволили выявить «удручающее состояние подготовки личного состава вооруженных сил, недостаточную укомплектованность подразделений военными специалистами и отсутствие исправной техники и вооружения», передает РИА «Новости».
Так, в сухопутных войсках, общая численность которых составляет 41 тыс. человек, «реально боеготовы лишь 6 тыс. военнослужащих», а «количество экипажей боевых бронированных машин, способных выполнять задачи по предназначению, не превышает 20%».
«Более 70% бронетанковой техники сухопутных войск составляют морально и физически устаревшие танки советского производства Т-64 со сроками эксплуатации от 30 лет и более», – указано в документе.
Боевое оснащение данных бронемашин «не соответствует требованиям, предъявляемым к современным образцам вооружения, требует замены и глубокой модернизации».
Отдельно в докладе указывается на низкий уровень боевой подготовки военнослужащих сухопутных войск.
«Топливо и горюче-смазочные материалы на подготовку механиков-водителей, водителей, экипажей боевых машин в последние два года не выделялись. Тренировки проводились в парках боевых машин без выхода на полигоны», – указано в документе.
В военно-воздушных и военно-морских силах ситуация не лучше: «Из почти 507 боевых самолетов и 121 ударного вертолета только 15% исправны и способны подняться в воздух».
Ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей».
#{weapon}Это обусловлено «выделением на протяжении последних трех лет авиационного топлива на боевую подготовку по остаточному принципу, вследствие чего средний годовой налет летчиков боевой авиации в 2013 году составил менее четырех часов».
В военно-морских силах по состоянию на 1 марта «условно боеспособны только четыре корабля: фрегат «Гетман Сагайдачный», корвет «Тернополь», корабль управления «Славутич» и большой десантный корабль «Константин Ольшанский».
При этом «какие-либо действия, способные представлять угрозу Черноморскому флоту, данные корабли проводить неспособны».
Особо в докладе Тенюха акцентируется внимание на неспособности обеспечить защиту воздушного пространства страны украинскими ПВО.
«В результате наложенного украинскими властями в 2001 году запрета на проведение расчетами ЗРК практических пусков ракет (в 2001 году в ходе учений ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154) доля военнослужащих в дивизионах ПВО, имеющих теоретическую подготовку и необходимые практические навыки, не превышает 10%», – говорится в тексте.
Кроме того, «ракетное вооружение комплексов ПВО С-300П и С-200В выслужило гарантийные сроки эксплуатации и нуждается в модернизации с целью продления ресурса или замены на новые, которые в настоящее время производятся только в России».
#{ussr}И. о. министра обороны отмечает, что в качестве «единственной эффективной меры для сдерживания агрессии и нанесения гарантированного поражения отрядам сил самообороны в Крыму и незаконным воинским формированиям» могут рассматриваться только реактивные системы залпового огня «Ураган» и «Смерч».
При этом и. о. министра обращает внимание на «высокую вероятность неточного поражения целей, учитывая крайне низкую подготовку экипажей», и «возможную гибель значительного количества мирных жителей».
В заключение Тенюх выступает категорически против применения реактивных систем залпового огня и предлагает усилить их охрану, «учитывая регистрируемый интерес к ним со стороны наших радикальных партнеров по Майдану».
Напомним, назначенный Верховной радой первый вице-премьер-министр Виталий Ярема сообщил в среду на заседании правительства, что украинская армия приведена в полную боевую готовность.
Газета ВЗГЛЯД уже сообщала, что армия Украины находится в критическом состоянии.