По его словам, РЖД считают, что заморозка тарифов влечет риски ухудшения безопасности перевозок, а также может привести к трехкратному падению инвестиционной программы до уровня 124 млрд рублей из-за того, что компания лишится как собственных, так и заемных средств. Объемы капремонта могут снизиться более чем вдвое, передает РИА «Новости».
Источник сказал, что в случае заморозки тарифов РЖД будут вынуждены в 2014 году провести соразмерное сокращение затрат за счет объемов ремонта инфраструктуры и сокращения численности сотрудников.
Как отметил источник, по мнению РЖД, ограничение индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки не может рассматриваться в качестве значимого инструмента сдерживания инфляционных процессов в экономике, поскольку уровень конечных цен на услугу по перевозке не имеет прямой корреляции с темпом роста регулируемых тарифов. По расчетам РЖД, средний уровень транспортной составляющей в конечных ценах находится на уровне 20%, а по черным металлам и нефтепродуктам – около 10%.
В материалах также говорится, что РЖД исчерпали внутренние резервы для повышения эффективности после того, как в 2013 году расходы компании были сокращены на 81,8 млрд рублей. Бюджет 2014 года предусматривает дальнейшее сокращение еще на 46 млрд рублей. По словам источника, РЖД ожидают существенного снижения влияния мультипликативного эффекта инвестпрограммы компании как одного из локомотивов национальной экономики.
Напомним, 6 сентября председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, Россетей и Газпрома в 2014 году на уровне текущего года. А вот Минтранс высказался против этого предложения.