«Это будет нарушением международного права в любом случае», - сказал российский министр, передает ИТАР-ТАСС.
Лавров также подчеркнул, что те, кто требуют ухода президента Башара Асада до начала сирийского диалога, ставят геополитические цели выше задачи прекращения насилия в арабской республике.
«В женевских договоренностях нет никаких предварительных условий, - подчеркнул Лавров. - Поэтому те, кто говорят, что уход Башара Асада необходим для того, чтобы начать политический процесс, они просто ставят геополитические цели выше задач прекращения насилия».
«Если приоритет - спасение жизней, то надо отказаться от любых предварительных условий», - добавил министр. «А если задача - свергнуть режим, то ничего здесь поделать не можем», - сказал Лавров.
Лавров также подчеркнул, что «все разговоры о разных интерпретациях женевского коммюнике, не имеют под собой основания, потому что там нечего интерпретировать». «Там все написано: назначайте переговорщиков, садитесь и договаривайтесь», - констатировал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон не исключил, что Лондон может «поступить по-своему», если ему не удастся убедить Евросоюз в необходимости отмены эмбарго на поставки оружия сирийской оппозиции. Однако официальный представитель генерального секретаря ООН Пан Ги Муна Мартин Несирки заявил, что дальнейшая милитаризация конфликта в Сирии не будет способствовать его урегулированию.
В свою очередь российский министр обороны Сергей Шойгу заявил в Лондоне, что Россия не собирается наращивать объем военно-технической помощи Сирии.
Отметим, что западные страны неоднократно призвали Россию разорвать военные контракты с Сирией. Так, 4 марта с подобным заявлением выступил представитель Госдепа США. Однако российская сторона последовательно заявляла, что поставляет в Сирию только оборонительное вооружение, и сейчас завершает выполнение обязательств по поставкам средств ПВО.
По словам главы МИД России Сергея Лаврова, российско-сирийское военно-техническое сотрудничество всегда было направлено на укрепление обороноспособности Сирии перед лицом возможной внешней угрозы, а не на поддержку Башара Асада или кого бы то ни было еще.