МВД опубликовало финальную версию поправок к приказу N365 «О введении в действие водительского удостоверения». В ближайшее время новую редакцию приказа должен подписать министр внутренних дел Владимир Колокольцев.
Согласно проекту документа, внешний вид прав должен измениться. Во-первых, с оборотной стороны удостоверения появятся дополнительные шесть граф под новые категории и подкатегории прав (всего их будет 16).
Кроме того, теперь, если автовладельцу предоставлено право управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, то ГИБДД проставит в удостоверении отметку «АТ». Аналогично меняется и внешний вид международных прав - там ГИБДД будет писать фразу «automatic transmission only».
Как пояснили в ГИБДД, в ближайшее время будет опубликован проект еще одного приказа МВД, согласно которому в правах будут записаны и медицинские противопоказания к вождению, передает «Коммерсант». Если у водителя, к примеру, плохое зрение, то он обязан ездить в очках или в контактных линзах.
Новый внешний вид прав разработан ГИБДД в рамках реформы системы обучения водителей. Уже приняты поправки к закону «О безопасности движения», согласно которому с 5 ноября 2013 года в России появляются новые категории удостоверений.
В частности, категория М - для желающих водить скутер, А1 - для управления легким мотоциклом (объем двигателя до 125 куб. см), B1 - для управления квадроциклом.Все эти нововведения коснутся только тех граждан, которые будут сдавать экзамены после 5 ноября. Если у водителя уже открыта, к примеру, категория А (мотоциклы), то с новым законом он автоматически получит категории А1 и М.
Если открыта категория B, то такой водитель сможет управлять скутером, а также авто как с «механикой», так и с «автоматом». При замене прав по истечению срока их действия экзамены пересдавать не нужно будет.
Ведомства, включая МВД, сейчас в срочном порядке выпускают нормативные акты, необходимые для реализации закона.
В начале октября реформа оказалась под угрозой срыва. Дело в том, что для обучения водителей по новым категориям должны быть разработаны и новые программы для автошкол. Однако ведомства не смогли договориться о разделении полномочий: Минтранс хочет заниматься обучением только водителей-профессионалов (грузовики, общественный транспорт), а остальные категории отдать Министерству образования, которое, в свою очередь, вообще не хочет заниматься будущими водителями.
По данным СМИ, после этого в Белом доме прошло несколько срочных совещаний по поводу реформы, однако окончательного решения так и не принято.