Военная прокуратура Северного флота установила, что Пономарев согласно договору, заключенному с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», должен был поставить для крейсера якорь стоимостью более 4 млн рублей, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратры.
«В целях извлечения собственной выгоды он принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн руб. (27 тыс. евро), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер», – сообщает надзорное ведомство.
#{weapon}Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер, отмечает Генпрокуратура.
Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» – тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота России в своем классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Относится к первому рангу кораблей ВМФ. Как правило, требует командира в звании капитан первого ранга.
Входит в состав Северного флота. На крейсере во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования – Североморск-3) и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка (аэродром базирования – Североморск-1).
«Адмирал Кузнецов» последний раз становился на якорь, когда принимал участие в спасательной операции во время трагедии АПЛ «Курск». Во всех остальных случаях корабль стоит либо на бочках, либо у стенки на Судоремонтном заводе-35 в Мурманске.
Срок службы корабельного якоря практически вечный, поэтому не так важно, использовался он ранее или нет. Однако требование к весовым характеристикам якоря соблюдать обязательно.