Итальянская пресса, считающая, что решение Миланского суда фактически «поставило на колени» Fininvest, указывает, что Берлускони будет добиваться пересмотра приговора в Кассационном (верховном) суде Италии, однако может быть вскоре вынужден продать часть принадлежащего ему имущества. В этой связи СМИ упоминают в качестве потенциальных покупателей неких анонимных «российских магнатов», передает РИА «Новости».
Так, миланская газета Libero высказала в этой связи предположение, что премьер-министр может продать всемирно известный футбольный клуб «Милан», в очередной раз завоевавший в 2011 году титул чемпиона Италии, который с 1986 года входит в Fininvest.
«Идея, которая посетила Берлускони, - это уступить команду какому-то российскому магнату, сохранив за собой роль почетного президента. Он бы в таком случае продолжал иметь отношение к клубу, но вознаграждение Ибрагимовичу и другим игрокам уже платили бы в рублях. Это только искушение?», - задается вопросом Libero.
Другая миланская газета Corriere della Sera сообщает, что Берлускони, покидая в минувший понедельник свою знаменитую виллу Чертоза на Сардинии, ясно дал понять, что некий крупный российский предприниматель участвует в переговорах о приобретении этого уникального объекта недвижимости. По информации газеты, «Берлускони, естественно, не собирается продавать дешево», и цена за виллу должна составить примерно «на 20% меньше того, что Fininvest должен заплатить Cir».
Примечательно, что вилла Чертоза, где расположены амфитеатр в греко-римском стиле, футбольное поле, искусственное озеро с островом и даже специально созданный действующий вулкан, в эти дни вновь оказалась в центре скандала. На прошлой неделе известный сардинский фоторепортер Антонелло Дзаппаду подал в местную прокуратура официальное заявление о грубом нарушении норм природоохранного законодательства на вилле Чертоза. В качестве доказательства он приложил десятки фотографий, доказывающие, в частности, существование некоего подземного бункера на вилле.
В мае 2009 года Дзаппаду спровоцировал начало очередного сексуального скандала вокруг Берлускони. Он опубликовал фотографии, на которых были запечатлены полуодетые мужчины и женщины на вилле Чертоза, среди которых были и несовершеннолетние девушки.
Corriere della Sera сообщает в пятницу также, что приговор Миланского суда вызвал гнев и раздражение премьера. Газета обращает внимание, что в последнюю неделю Берлускони фактически не появляется на публике и отменяет все визиты (в том числе намеченный на 15 июля визит в Белград), встречи, пресс-конференции и прочие официальные мероприятия.
«Даже близкие к нему люди, в том числе министры, начинают задавать вопросы. По телефону он практически не разговаривает, на звонки не отвечает», - сообщает Corriere della Sera, отмечая, что некоторые информированные лица уверены: премьер пребывает в депрессии.
Апелляционный суд Милана 9 июля подтвердил приговор гражданского суда первой инстанции, который постановил, что Берлускони фактически причастен к попытке подкупа судей по скандальному делу о давней тяжбе с Де Бенедетти по поводу приобретения издательского дома Mondadori. Однако апелляционный суд снизил сумму компенсации с 750 млн до 560 млн евро.
Следственные органы доказали, что в ходе длительного имущественного спора между Берлускони и Де Бенедетти за компанию Mondadori представители Fininvest в 1991 году дали крупные взятки судье Витторио Метта. В итоге Берлускони получил контроль над Mondadori, но Де Бенедетти все эти годы добивался признания данного приговора и самой сделки незаконными.
Буквально накануне вынесения решения апелляционным судом по делу Mondadori, сторонники Берлускони в парламенте предприняли отчаянную попытку на законодательном уровне спасти Fininvest от выплаты многомиллионной компенсации в пользу Cir. Они внесли в правительственный декрет о так называемом «финансовом маневре» на 2011-2014 годы положение о необязательности выплаты компенсаций в размере более 40 миллионов евро до решения Кассационного суда. Это вызвало бурный политический скандал на Апеннинах, который был чреват отказом президента Джорджо Наполитано подписать важнейший финансовый закон. В результате норма, спасавшая Fininvest, исчезла из окончательного текста документа.