«Противообледенительная жидкость для самолетов у «Аэрофлота» закончилась ночью с 25-го на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же, имидж компании может пострадать, и личные бонусы, кстати, тоже», – пишет Василенко.
По его информации, регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало.
«Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса. И самое главное – спрятаться, чтоб не мешали работать. О пассажире забыли. Из центра управления полетами его конкретного (пассажира) не видно. Ведь когда пассажиров тысячи – это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное – сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся», – пишет Василенко, передает РИА «Новости».
По его мнению, во избежание такой ситуации необходимо было 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы «Аэрофлота», а также вернуть деньги пассажирам за билеты. Кроме того, нельзя было проводить регистрации на несуществующие рейсы.
«Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников; развезти транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM); спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам; вывести весь «офисный планктон» авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами», – считает Василенко.
Гендиректор Шереметьево также объяснил, почему он как глава аэропорта не смог оказать влияние на сложившуюся ситуацию. «С советского времени сохранилось такое понятие: старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет», – пишет Василенко.
По его словам, в настоящее время Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах. «Я пытался запретить отправку рейсов за 28 (декабря) и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных – нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра...» – отметил Василенко.
При этом он добавил, что ночью 28 декабря была достигнута договоренность с гендиректором «Аэрофлота» об отмене рейсов на 29 декабря. «Мы договорились с генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту, он отменил рейсы на 29 декабря. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря «Аэрофлот» вошел в график», – рассказал Василенко.
Он отметил, что руководство «Аэрофлота» признало свои ошибки и объявило о компенсациях для пассажиров. «Что опять никто не виноват? Виноваты, и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения. Урок был жестокий. К концу января поставят оценки», – заключил гендиректор.
Ранее сообщалось, что 31 декабря было принято решение об отставке замгендиректора по материально-техническим ресурсам «Аэрофлота» Владимира Смирнова за ошибки, которые привели к сбоям в работе авиакомпании.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26-го по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек.