«В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать, – сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин. – Согласно ГОСТу и Техрегламенту, сейчас светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол». Однако в ближайшее время эти показатели несколько поменяются.
«Эта норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП», – отметил Кузин. Кроме того, по его словам, «нередко именно в «наглухо» затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль».
«В настоящее время инспекторский состав ориентирован на профилактическую работу и разъяснение водителям изменений в законодательство, ведь главная задача нашей службы – обеспечить в полной мере безопасность дорожного движения, предотвратить возможные ДТП», – подчеркнул Кузин.
В свою очередь в пресс-службе ДОБДД сообщили, что сотрудникам ГАИ еще в августе было дано указание усилить контроль за тонировкой. Соответствующее распоряжение подписал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. В частности, предписывается организовать профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению таких нарушений, а при проведении техосмотра обращать особое внимание на соответствие тонировки требованиям ГОСТа, передает ИТАР-ТАСС.