Происшествия

9 марта 2011, 08:49

Названа причина крушения Ан-148 на Белгородчине

Фото: РИА "Новости"

Появилась версия крушения самолета Ан-148 в Белгородской области 5 марта: ЧП произошло во время отработки снижения из-за выхода из строя указателя скорости. Пилоты, думая, что скорости не хватает, увеличили ее, двигатели загорелись, а самолет стал разваливаться в воздухе.

Следственные органы называют приоритетной версией крушения Ан-148 в Белгородской области 5 марта выход из строя указателя скорости, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные расшифровки параметрического бортового самописца самолета.

Пилот увеличивал скорость самолета до тех пор, пока нагрузка на системы машины не стала критической

Прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета не стала критической. Когда нагрузка на системы самолета, прежде всего двигатели, достигла критической отметки, двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе.

Кстати, именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа.

Позже информацию «Коммерсанта» подтвердили в Следственном комитете (СК) России. «По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна. По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе. Одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива. Однако окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз», сообщается на официальном сайте СК.

Расшифровкой данных бортовых самописцев Ан-148 совместно занимаются специалисты украинского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, а также Российского летно-исследовательского института имени Громова. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил «Коммерсанту», что результаты расшифровки одного из самописцев параметрического были получены 8 марта.

#{image=493677}По версии представителя компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиазавод, где был построен самолет, машина потерпела крушение во время отработки элемента экстренного снижения. «Перед экипажем была поставлена задача отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка взрыв, пожар, разгерметизация. В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться», цитирует его РИА «Новости».

«Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется как (автомобиль) с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот», рассказал представитель авиакомпании. По его словам, «возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны».

«Самолет управляется двумя пилотами слева командир, справа второй пилот. И второй пилот убирает закрылки по команде командира. Вторым пилотом был пилот из Мьянмы», пояснил представитель «Иркута».

Он сообщил также, что предварительные данные расшифровки бортовых самописцев будут готовы к субботе, 12 марта, а затем будет сделана посекундная расшифровка и анализ данных.

Напомним, крушение пассажирского Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в субботу в деревне Гарбузово Алексеевского района, в 130 км от Воронежа во время испытательного полета. Самолет упал на территорию частного домовладения. Жертв и разрушений на земле нет. На борту находились шесть членов экипажа, в том числе два пилота из Мьянмы, все они погибли. Следственные органы СК РФ возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («О нарушении правил полетов и подготовки к ним»).

В субботу неофициальные источники сообщали, что катастрофа могла произойти из-за пилотов из Мьянмы, которые не проходили тренажерную пилотную подготовку, и если кто-то из них был за штурвалом, то он мог не справиться и позволить самолету свалиться в штопор.

Однако это предположение опроверг начальник отдела кадров ВАСО Станислав Скрынник. По его словам, за штурвалом Ан-148 находился заслуженный летчик-испытатель. В экипаж Ан-148 также входили заслуженный штурман и два бортинженера, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Позднее в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте сообщили, что один из иностранных пилотов все же сидел за штурвалом Ан-148, но кто именно управлял самолетом, неизвестно.

После этого появилась версия, что самолет разбился в результате диверсии. Генерал-майор авиации, бывший депутат Госдумы четырех созывов, входивший в комитет по обороне, Николай Безбородов назвал газете ВЗГЛЯД именно эту версию ЧП.

«Зная, что у нас происходит с самолетом Ан-148, зная его перспективы не только для России, но и для ряда зарубежных стран – это уникальный по своим летно-техническим характеристикам самолет, – я не исключаю диверсию», – заявил Безбородов.

«Диверсию могли организовать те, кто хочет приостановки производства этого самолета, а еще лучше – чтобы от него вообще отказались. Мы живем в страшном, алчном мире, где идет жесткая конкуренция за рынки сбыта». Генерал-майор отметил, однако, что нельзя пока списывать со счетов и версию о технической неисправности или человеческий фактор.

По словам и. о. начальника ГУ МЧС по Белгородской области, самолет действительно начал разваливаться еще в полете. «Обломки самолета находятся на расстоянии 3 км от места крушения, возле них выставлены милицейские посты», – сообщил Скуматов.

Безбородов обратил внимание, что это, а также свидетельства очевидцев, сообщавших, что самолет загорелся в воздухе, говорит в пользу выдвинутой им версии.

Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.

Текст: Ярослав Козулин

Вам может быть интересно

ВСУ лишились возможности подвозить боеприпасы в Часовой Яр
Темы дня

В западном саммите по Украине немало полезного для России

Так называемая мирная конференция по Украине в Швейцарии изначально задумывалась как политический удар по России. Но ситуация на фронте расставила все по местам: саммит, на котором представитель Москвы присутствовать не будет, в итоге принесет пользу именно России.

Россия нанесла удар в Африке по военному престижу США

Американские военные покидают Нигер, их там заменят россияне. На этой неделе контингенты двух стран пересеклись на авиабазе США в Ниамее. Что стало причиной подобного развития событий, в чем заключается особенность американской авиабазы в Нигере и как подобное соседство россиян и американцев отразится на ситуации в этой африканской стране?

Боррель назвал условие капитуляции Украины

На Украине объяснили исчезновение главы Минобороны Умерова

Агроном рассказал, как дачникам спасти будущий урожай от заморозков

Новости

У Boeing возникли проблемы из-за ухода западных компаний из России

В числе компаний, которые прекратили работу в России, оказалась RTX, производящая терморегулирующее оборудование для Boeing 787 Dreamliner, из-за этого у Boeing возникли трудности, сообщают СМИ.

Telegraph узнала о «подробном плане» Трампа по завершению конфликта на Украине

Экс-президент США Дональд Трамп якобы разработал подробный план по мирному урегулированию украинского конфликта, но «не будет раскрывать его до выборов», сообщил источник.

В Аргентине опровергли обвинения испанского министра в адрес Милея

Канцелярия президента Аргентины выступила с резким осуждением слов министра транспорта Испании Оскара Пуэнте, заявившего о том, что лидер оппозиции Хавьер Милей якобы находится под воздействием «неких веществ».

ВСУ начали в панике покидать поселок Архангельское под Авдеевкой

ВСУ покидают в панике поселок Архангельское под Авдеевкой, пытаясь окопаться на подступах к нему, сообщили в силовых структурах ДНР.

Тушение пожара на заводе Diehl в Берлине пришлось прервать

Поскольку возникла угроза того, что в стоки попадет загрязненная химикатами вода, пришлось прервать тушение пожара на заводе Diehl в Берлине, сообщил представитель пожарной службы Адриан Венцель.

Посол Антонов ответил на заявления Госдепа о кибератаках ГРУ на страны Европы

Посол России в США Анатолий Антонов прокомментировал утверждения Госдепа о том, что российское ГРУ якобы причастно к кибератакам против стран Европы.

Эксперт: Чубайс в Израиле стремится стать консультантом западных элит

Задачей экспертно-аналитического центра, который основал экс-глава «Роснано» Анатолий Чубайс в Израиле является подача западным правительствам, элитам и разведкам больше информации о реальном распределении сил в Росси, выразил мнение политолог и глава «Клуба регионов» Сергей Старовойтов.

В МИД заявили о серьезной подготовке НАТО к конфликту с Россией

Учения НАТО Steadfast Defender 2024 демонстрируют серьезную подготовку альянса к возможному противостоянию с Россией, заявила спикер МИД Мария Захарова.

В Госдуме сообщили об увеличении военных пенсий в России

В этом году военные пенсии в России будут проиндексированы на 4,5%, сообщила член комитета Госдумы по труду и социальной политике Светлана Бессараб.

В Германии нашли могилу воевавшего на Украине командира отряда наемников

На кладбище в Германии обнаружена могила немецкого наемника Штефана Роланда Пури, который командовал подразделением в «иностранном легионе» ВСУ.

Цыгане Закарпатья заблокировали военкомат из-за мобилизации односельчанина

В Закарпатской области произошел конфликт между сотрудниками территориального центра комплектования (военкомата) и местными цыганами.

Захарова назвала слова Борреля о конфликте на Украине «формулой мира»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление главы дипломатической службы Евросоюза Жозепа Борреля о том, что без поставок Западом оружия конфликт на Украине завершится «за две недели».
Мнения

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?