Происшествия

9 марта 2011, 08:49

Названа причина крушения Ан-148 на Белгородчине

Фото: РИА "Новости"

Появилась версия крушения самолета Ан-148 в Белгородской области 5 марта: ЧП произошло во время отработки снижения из-за выхода из строя указателя скорости. Пилоты, думая, что скорости не хватает, увеличили ее, двигатели загорелись, а самолет стал разваливаться в воздухе.

Следственные органы называют приоритетной версией крушения Ан-148 в Белгородской области 5 марта выход из строя указателя скорости, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные расшифровки параметрического бортового самописца самолета.

Пилот увеличивал скорость самолета до тех пор, пока нагрузка на системы машины не стала критической

Прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета не стала критической. Когда нагрузка на системы самолета, прежде всего двигатели, достигла критической отметки, двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе.

Кстати, именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа.

Позже информацию «Коммерсанта» подтвердили в Следственном комитете (СК) России. «По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна. По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе. Одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива. Однако окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз», сообщается на официальном сайте СК.

Расшифровкой данных бортовых самописцев Ан-148 совместно занимаются специалисты украинского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, а также Российского летно-исследовательского института имени Громова. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил «Коммерсанту», что результаты расшифровки одного из самописцев параметрического были получены 8 марта.

#{image=493677}По версии представителя компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиазавод, где был построен самолет, машина потерпела крушение во время отработки элемента экстренного снижения. «Перед экипажем была поставлена задача отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка взрыв, пожар, разгерметизация. В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться», цитирует его РИА «Новости».

«Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется как (автомобиль) с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот», рассказал представитель авиакомпании. По его словам, «возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны».

«Самолет управляется двумя пилотами слева командир, справа второй пилот. И второй пилот убирает закрылки по команде командира. Вторым пилотом был пилот из Мьянмы», пояснил представитель «Иркута».

Он сообщил также, что предварительные данные расшифровки бортовых самописцев будут готовы к субботе, 12 марта, а затем будет сделана посекундная расшифровка и анализ данных.

Напомним, крушение пассажирского Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в субботу в деревне Гарбузово Алексеевского района, в 130 км от Воронежа во время испытательного полета. Самолет упал на территорию частного домовладения. Жертв и разрушений на земле нет. На борту находились шесть членов экипажа, в том числе два пилота из Мьянмы, все они погибли. Следственные органы СК РФ возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («О нарушении правил полетов и подготовки к ним»).

В субботу неофициальные источники сообщали, что катастрофа могла произойти из-за пилотов из Мьянмы, которые не проходили тренажерную пилотную подготовку, и если кто-то из них был за штурвалом, то он мог не справиться и позволить самолету свалиться в штопор.

Однако это предположение опроверг начальник отдела кадров ВАСО Станислав Скрынник. По его словам, за штурвалом Ан-148 находился заслуженный летчик-испытатель. В экипаж Ан-148 также входили заслуженный штурман и два бортинженера, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Позднее в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте сообщили, что один из иностранных пилотов все же сидел за штурвалом Ан-148, но кто именно управлял самолетом, неизвестно.

После этого появилась версия, что самолет разбился в результате диверсии. Генерал-майор авиации, бывший депутат Госдумы четырех созывов, входивший в комитет по обороне, Николай Безбородов назвал газете ВЗГЛЯД именно эту версию ЧП.

«Зная, что у нас происходит с самолетом Ан-148, зная его перспективы не только для России, но и для ряда зарубежных стран – это уникальный по своим летно-техническим характеристикам самолет, – я не исключаю диверсию», – заявил Безбородов.

«Диверсию могли организовать те, кто хочет приостановки производства этого самолета, а еще лучше – чтобы от него вообще отказались. Мы живем в страшном, алчном мире, где идет жесткая конкуренция за рынки сбыта». Генерал-майор отметил, однако, что нельзя пока списывать со счетов и версию о технической неисправности или человеческий фактор.

По словам и. о. начальника ГУ МЧС по Белгородской области, самолет действительно начал разваливаться еще в полете. «Обломки самолета находятся на расстоянии 3 км от места крушения, возле них выставлены милицейские посты», – сообщил Скуматов.

Безбородов обратил внимание, что это, а также свидетельства очевидцев, сообщавших, что самолет загорелся в воздухе, говорит в пользу выдвинутой им версии.

Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.

Текст: Ярослав Козулин

Вам может быть интересно

Белый дом признал разрешение Киеву бить ATACMS по Курской области и «рядом с ней»
Темы дня

Почему румыны проголосовали за «пощечину» НАТО и Украине

В Румынии внезапно случилось «политическое землетрясение», нанесшее «великолепную пощечину ЕС и НАТО». Такие оценки звучат сегодня на Западе по поводу сенсационной победы в первом туре выборов президента Румынии человека, который плохо относится к НАТО и Украине и хорошо – к российскому руководству. Как такое произошло?

Как в Абхазии убирали президента и забор

Ушедший в отставку под давлением протестующих президент Абхазии Аслан Бжания вновь выдвинул свою кандидатуру на выборах главы государства. Спецкор газеты ВЗГЛЯД пообщался с теми, кто захватывал администрацию Бжания, и узнал, почему они за Россию, но против соглашения с российскими инвесторами, и что общего у современной Абхазии и позднего СССР.

Маск назвал американские истребители F-35 плохими

Авиаэксперт объяснил, как сдвиг ветра мог привести к возгоранию Superjet в Анталье

Стратегия Запада на фоне успехов СВО. Как России не попасть в ловушку

Новости

Адмирал Бауэр: НАТО обсуждает превентивные высокоточные удары по России

Страны Североатлантического альянса рассматривают возможность нанесения превентивных ударов по России в случае вооруженного конфликта, заявил глава Военного комитета блока адмирал Роб Бауэр.

Кабмин счел недоработанным проект о запрете мигрантам привозить семьи в Россию

Правительство России считает, что законопроект о запрете трудовым мигрантам привозить семьи в страну требует существенной доработки, поскольку он может создать правовую неопределенность, следует из копии проекта отзыва кабмина.

СМИ назвали число инцидентов с самолетами SSJ-100 за один день

Сразу пять инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100 произошли 24 ноября, включая пожар и неисправности в системах гидравлики и шасси.

РФ представила ОЗХО доказательства применения Украиной химоружия в Курской области

Россия передала ноту Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) с доказательствами использования Украиной химических веществ в районе Суджи Курской области, заявил глава российской делегации, замминистра промышленности и торговли РФ Кирилл Лысогорский.

Стали известны последние слова пилота упавшего в Литве самолета

Экипаж самолета DHL, разбившегося в Литве, запрашивал разрешение на посадку по приборам у диспетчеров, согласно имеющейся аудиозаписи.

Россия назвала ноту ОЗХО о химикатах на Украине театром абсурда

Нота Организации о якобы применении токсичных химикатов на Украине напоминает театр абсурда и является необоснованной провокацией, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Кирилл Лысогорский на 29-й Конференции государств – участников ОЗХО.

Законопроект о запрете приема в школы детей мигрантов внесли в Госдуму

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о внесении проекта закона, запрещающего принимать в российские школы детей мигрантов, не владеющих русским языком.

ВС России освободили село Романовка в ДНР

Российские войска провели успешную операцию в селе Романовка, оттеснив подразделения ВСУ и начав зачистку населенного пункта, заявил председатель комиссии по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Общественной палаты РФ Владимир Рогов.

В ЕС удары ATACMS назвали нападением США на Россию

Европейское издание Advance заявило, что удары ракетами ATACMS и Storm Shadow по России являются прямым нападением США и их союзников. По мнению автора, этими вооружениями управляют американские, британские и французские военные.

Кофе подорожал до максимума за 13 лет

Цены на кофе арабика достигли рекордного уровня за 13 лет из-за неблагоприятных прогнозов урожая в Бразилии.

Киев показал иностранным журналистам обломки «Орешника», но попросил молчать о них

Агентствам Associated Press и Reuters продемонстрировали обломки новейшей российской баллистической ракеты средней дальности «Орешник».

Турция проведет расследование ЧП с российским SSJ-100 в Анталье

Турецкий Центр расследования происшествий на транспорте займется расследованием инцидента с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Антальи, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Мнения

Тимур Шафир: Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

Марина Хакимова-Гатцемайер: Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

Владимир Можегов: Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?