Процесс пошел
Закрытие процесса, по мнению защиты, было необходимо для исследования служебных документов МВД
Прапорщик петербургской милиции Вадим Бойко, прозванный «жемчужным», категорически не признает себя виновным в превышении полномочий во время митинга у Гостиного двора летом прошлого года.
«Естественно, нет», – сказал Бойко, отвечая на вопрос журналистов после первого заседания Куйбышевского суда Петербурга по его делу, передает «Интерфакс». Больше общаться с журналистами милиционер не стал и спешно покинул здание суда.
В среду в Куйбышевском районном суде Петербурга должен был стартовать процесс над скандально известным прапорщиком, у здания суда собралось много журналистов. Однако первое заседание было лишь техническим, основное перенесено на следующий вторник в связи с ходатайством защиты Бойко. Перенос произошел из-за смены адвоката прапорщика. Предыдущий защитник Александр Ерошенко отказался представлять его интересы, его заменила Анна Мюррей, соглашение с которой было заключено лишь позавчера – она еще не успела ознакомиться со всеми материалами дела.
Заметим, что предыдущий адвокат Бойко Александр Ерошенко в конце прошлого года пострадал от рук неизвестных хулиганов. В подъезде собственного дома его ударили по голове и отобрали портфель с документами. Юрист был госпитализирован в больницу с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга и переломом основания черепа. В тот день он как раз возвращался с заседания Куйбышевского районного суда, правда, по другому делу.
Ранее, в середине сентября, нападению подвергся и сам прапорщик. Сообщалось, что вечером 15 сентября к Бойко на улице подошел неизвестный, похлопал его сзади по плечу и, когда тот обернулся, с комментарием: «Получай, «жемчужный прапорщик», – ударил тяжелым предметом по голове. С закрытой черепно-мозговой травмой сотрудник правоохранительных органов попал в милицейский госпиталь. Также он жаловался, что после июльских событий к нему домой не раз звонили неизвестные и угрожали расправой.
В среду стало известно, что заседания суда по делу Бойко будут проходить в открытом режиме, несмотря на ходатайство защиты прапорщика проводить их в закрытом режиме. Адвокат обвиняемого апеллировала к тому, что в таком случае будет проще обеспечить безопасность участников процесса. Также закрытие процесса, по мнению защиты, было необходимо для исследования служебных документов МВД. Однако судья Евгений Дидык оснований для закрытия процесса не нашел, пояснив лишь, что в случае необходимости, например, для рассмотрения служебной информации, могут быть закрыты отдельные заседания, сообщает РИА «Новости». Правда, фото- и видеосъемку судья все же запретил.
Дмитрий Семенов, фигурирующий в деле Бойко как потерпевший, отметил, что перенос первых слушаний суда был для него ожидаем. В среду пришло очень много журналистов. И такое решение судьи, возможно, собьет ажиотаж вокруг процесса, считает он. Вместе с тем Семенов выступает за открытый публичный процесс над своим обидчиком.
Чувство невиновности
Отметим, что Вадим Бойко, заявивший в суде о своей невиновности, и ранее не сомневался в правильности своих поступков. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце прошлого года прапорщик впервые после летнего инцидента появился на публике и дал свое первое интервью каналу НТВ. Он признался, что никакого стыда за применение силы не испытывает и считает, что люди знали, на что шли: «При такого рода мероприятиях, куда люди приходят сознательно, зная, что им запретили быть там, и когда человек такой туда приходит, простите, получается так... Что человек в баню идет мыться, а туда он зачем идет?..»
Не мог телеведущий не спросить Бойко и о «хорьках» – именно этим словом прапорщик называл собравшихся на мероприятие. Оказалось, что милиционер ничего обидного в этих «хороших пушистеньких зверьках» не видит: «Я же как-то не поросятами их назвал, в конце концов, чем им хорьки-то не понравились?» – удивился Бойко и добавил, что, вообще-то, сказал это шепотом.
А когда телевизионщики устроили ему очную ставку с Дмитрием Семеновым, главным пострадавшим от его действий, милиционер окончательно убедил всех в том, что ни в чем не раскаивается: «Спецсредством типа резиновая дубинка по голове бить нельзя, инструкция у них такая, по голове и по половым органам...» – рассказал Семенов.
«Иногда надо!» – уверенно парировал Бойко.
На том же эфире выяснилось, что за браслет был на руке у милиционера, благодаря которому он и получил прозвище «жемчужный». «Это четки. Обыкновенные мусульманские четки», – объяснил Бойко и признался, что уже давно их коллекционирует.
Предыстория
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце декабря Следственный комитет завершил работу над уголовным делом в отношении 35-летнего прапорщика милиции Вадима Бойко, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Наказание по этой статье может составить от 3 до 10 лет лишения свободы.
По версии следствия, «Бойко 31 июля 2010 года у дома № 35 по Невскому проспекту, находясь при исполнении служебных обязанностей, в ходе проведения мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности во время несанкционированных публичных мероприятий без достаточных к тому оснований схватил левой рукой местного жителя за волосы, после чего нанес ему не менее одного удара в височную область головы специальным средством – палкой резиновой 1973 года выпуска модифицированной (ПР 73М), причинив потерпевшему физическую боль и нравственные страдания».
После митинга 31 июля у Гостиного двора в Петербурге милиционер стал настоящим «героем» Рунета. В Сети появилось видео, на котором милиционер обзывал участников акции «хорьками», бил их дубинкой по голове и таскал за волосы.
Прозвище «жемчужный» закрепилось за ним из-за характерного браслета на руке, который блогеры разглядели на фото с места событий.
Позже прапорщику было предъявлено обвинение в превышении полномочий. Однако проверка по линии милиции в действиях Бойко нарушений не усмотрела. Но следователи все же довели расследование до конца.