Федеральная служба по финансовым рынкам России приостановила дополнительную эмиссию акций Русснефти.
Источник в Русснефти признается, что не знает о планах компании по возобновлению приостановленной допэмиссии акций
В сообщении ФСФР, размещенном на сайте ведомства, говорится, что соответствующее решение было принято на заседании 9 августа. Выпуск ценных бумаг приостановлен на основании того, что Русснефть не раскрыла информацию о «существенном факте» – решении разместить акции.
Существенным фактом в российском законодательстве считаются события и действия, затрагивающие финансово-хозяйственную деятельность компании – эмитента ценных бумаг. Правила раскрытия информации действуют с апреля 1996 года и прописаны в законе «О рынке ценных бумаг». Стандарты раскрытия существенных фактов определены постановлением от 12 августа 1998 года. В частности, данные должны быть опубликованы в приложении к «Вестнику ФСФР» «и иных печатных средствах массовой информации, распространяемых тиражом, доступным для большинства владельцев ценных бумаг эмитента, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента появления существенного факта». Среди фактов, которые служба по финансовым рынкам относит к существенным, обозначено «увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций или увеличения номинальной стоимости акций».
В ФСФР отказались уточнить параметры дополнительной эмиссии ценных бумаг Русснефти. Но источник газеты ВЗГЛЯД в компании пояснил, что планировался выпуск 100% акций. Сейчас капитал Русснефти разделен на 100 тыс. акций.
По словам источника, компания решила разместить еще 100 тыс. акций по номиналу в 1 тыс. рублей в январе-феврале 2007 года. Бумаги планировалось разместить, «скорее всего, по закрытой подписке», а вырученные средства направить на развитие и реструктуризацию долга, уточняет осведомленный источник в Русснефти. Официальный представитель нефтяной компании Эдуард Саркисов отказался обсуждать допэмиссию акций и решение ФСФР.
Аналитик Собинбанка Михаил Занозин считает, что за счет дополнительного выпуска акций Русснефти экс-президент и владелец компании Михаил Гуцериев рассчитывал усилить позиции на переговорах с потенциальными покупателями. Допэмиссия отрывала возможность для продажи пакета ценных бумаг стороннему инвестору, это могло стать дополнительным аргументом Михаила Гуцериева в торге. «Желание экс-президента Русснефти подстраховаться вполне объяснимо. Потому что в случае с Русснефтью термин «продажа» не в полной мере соответствует своему прямому значению», – замечает господин Занозин.
Сейчас сделку по покупке Русснефти закрывает «Базовый элемент», подконтрольный предпринимателю Олегу Дерипаске.
После объявления о продаже бизнеса экс-президент компании в корпоративном издании обвинил правоохранительные органы в давлении. «Кто нас только не проверял за последние два года! – жалуется топ-менеджер. – Особенно за последний год: Генпрокуратура, ФНС и структуры МВД… Наступление было развернуто по всем фронтам, были открыты, порой под невероятными предлогами, уголовные и арбитражные дела против Русснефти, президента компании, топ-менеджеров, руководителей дочерних предприятий и, наконец, против акционеров». Позднее предприниматель пояснил, что журналисты делают неверные выводы из его заявления и решение о продаже Русснефти он принимал добровольно. Сейчас 100% акций Русснефти находятся под арестом. Претензии к топ-менеджерам компании предъявляют МВД и Федеральная налоговая служба.
По словам источника в Русснефти, решение о продаже бумаг не связано с предпродажной подготовкой, а в том, что компания не сообщила о существенном факте, не стоит искать злого умысла – это техническая ошибка. Он признается, что не знает о планах компании по возобновлению приостановленной допэмиссии акций. Михаил Занозин не видит в этом смысла. «Допэмиссия – длительный и сложный процесс. На данном этапе это уже бесполезно», – считает аналитик.
Руководство Русснефтью переходит к вице-президенту компании Олегу Гордееву. Сейчас он исполняет обязанности главы концерна, а после собрания акционеров официально займет пост президента.