Акционеры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на внеочередном заочном собрании во вторник высказались за объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Об этом говорится в сообщении «Балтики», распространенном в четверг. Все четыре решения, касающиеся сделок с заинтересованностью, получили поддержку более 8,41 млн. акций, или более 98% проголосовавших акционеров (более 88% всех акций, имеющих право голоса по этим вопросам).
Развитие рынка
На первом этапе акционерам компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будет предложена возможность обменять принадлежащие им акции на обыкновенные акции «Балтики» или продать их
Судьбу сделки должны были решить миноритарные акционеры, поскольку основной акционер «Балтики» и владелец присоединяемых компаний - холдинг Baltic Beverage Holding (BBH) - признан заинтересованной стороной. Подсчет голосов проводило ЗАО «Единый Регистратор». Изначально «Балтика» планировала официально объявить результаты не позднее двух недель после собрания акционеров.
В прошлом году миноритарные акционеры Балтики оспорили результаты голосования акционеров по вопросу присоединения компании «Пикра». По мнению противников сделки, покупка «Пикры» у BBH за 67,5 млн. долларов была невыгодна Балтике.
В результате BBH изменил схему консолидации своих российских активов на базе «Балтики». Планируемое объединение предполагается завершить в конце 2006 года. На первом этапе акционерам компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будет предложена возможность обменять принадлежащие им акции на обыкновенные акции «Балтики» или продать их. В свою очередь, владельцы обыкновенных акций «Балтики» будут иметь возможность продать Балтике принадлежащие им акции или остаться акционерами.
На втором этапе компании «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будут присоединены к компании «Балтика». Осуществление данного этапа стало возможно только после одобрения акционерами компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво», а также согласования с регулирующими органами. Для проведения независимой оценки компаний и определения их справедливой рыночной стоимости была привлечена международная аудиторская компания Deloitte & Touchе CIS.
В связи с объединением в середине февраля президент «Пикры» Даниил Бриман был смещен с должности генерального директора и назначен вице-президентом по персоналу и административным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В сферу его обязанностей теперь входит создание «единой базы по работе с персоналом в общей компании», сообщила пресс-служба «Пикры». Решением совета директоров ОАО «Пикра» место Бримана в «Пикре» занял Сергей Скоромкин, который до этого был исполнительным директором предприятия.
Российские предприятия BBH в 2005 году увеличили объем продаж на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Об этом говорится в сообщении Carlsberg, которая владеет BBH на паритетных началах с Scottish & Newcastle.
Доля ВВН на российском рынке составила 36,3%, что на 2,1 процентного пункта больше, чем в 2004 году. При этом в IV квартале рост продаж BBH в России замедлился по сравнению с III кварталом - с 9% до 7%, а пивной рынок РФ по итогам 2005 года вырос на 6%, в IV квартале - на 11%. Совокупные продажи пива ВВН в IV квартале выросли на 10%, в 2005 году - на 12% до 415 млн. дал.
И все-таки сильно увеличить долю рынка консолидированной компании не удастся. По мнению руководителя аналитического департамента инвестиционной компании Financial Bridge Станислава Клещева, доля объединенной компании на российском рынке не превысит 40%. При этом на ценах консолидация никак не отразится, считает аналитик. Существующий уровень цен позволяет BBH как сохранять достойную прибыль, так и оставить рынку возможность для развития, уверен Клещев.
Региональные бренды
Компании «Ярпиво» принадлежат два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн. гектолитров в год (фото ИТАР-ТАСС) |
Однако, по мнению эксперта, нововведения все-таки ждут потребителей. Компания наверняка проведет как ребрендинг существующих марок, так и ребрюинг – выведение на рынок новых сортов продукции. С ним не согласен директор по маркетингу «НБ-Ретал» Алексей Чубыкин. С его точки зрения, консолидация производится исключительно из финансовых, а не маркетологических соображений. Все бренды, которые были у «Пикры», «Вены», «Ярпива», останутся прежними.
«Переход на одну акцию делается для того, чтобы компания была еще более привлекательна на финансовых рынках», - подчеркнул Чубыкин.
В 2005 году «Балтика» продала 22,4 млн. гектолитров пива. Основные бренды компании («Балтика», «Арсенальное», лицензионные бренды Fosters и Carlsberg, а также ряд региональных брендов, включая ДВ, «Самара» и «Дон») продаются в России и в 38 странах мира. Численность персонала «Балтики» составляет около 7500 человек.
«Пикра» владеет пивоваренным заводом в Красноярске мощностью 1,5 млн. гектолитров в год. Пиво под брендами «Купеческое» и «Легенда» реализуется в основном на рынке Сибири, однако компания также занимает заметные позиции на Дальнем Востоке. В 2005 году совокупный объем продаж произведенного «Пикрой» пива составил 1,1 млн. гектолитров. Численность персонала «Пикры» - около 600 человек.
«Вена» владеет двумя пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге и Челябинске совокупной производственной мощностью 5,5 млн. гектолитров в год. В 2005 году «Вена» реализовала 4 млн. гектолитров пива под семью различными брендами, включая «Невское», «Уральский Мастер», лицензионный бренд Tuborg. Численность персонала «Вены» составляет около 1500 человек.
Компании «Ярпиво» принадлежат два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн. гектолитров в год. В 2005 году компания реализовала 5,5 млн. гектолитров под шестью брендами, включая «Ярпиво», «Волга», «Славное», «Воронежское», Irish Red и «Жигулевское». Численность персонала компании составляет около 1700 сотрудников.
Общий объем продаж BBH в России за 2004 год составил 1,51 млрд. долларов США, операционная прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA) - 395 млн. долларов США, чистая прибыль - 207 млн. долларов США, производственная мощность - 37 млн. гектолитров в год.
Компания владеет десятью пивоваренными заводами: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске, четырьмя собственными солодовнями и содержит около 11 000 сотрудников.