Татьяна Ларина, рыжая и аппетитная бестия, очень эффектно смотрится в лучах прожектора.
Прожекторов – два. Один изображает Луну, а второй – Солнце. В зависимости от времени суток, в которое происходит действие, актеры самостоятельно включают то один, то другой прожектор.
Зритель увидит здесь совсем другого Пушкина – ироничного, не чуждого двусмысленных намеков и едких шуточек |
На этом их основная сценическая активность заканчивается, уступая место поэтическим диалогам. Зал «оживает» только лишь тогда, когда в сцене сна Татьяны актеры начинают разбрасывать повсюду рулоны с туалетной бумагой и бегать по сцене. Никаких вам новомодных спецэффектов и киберроботов, которые изображают московских дворян.
Главный герой здесь свободно переходит с куртуазной лирики на рэп, Татьяна – обычная деревенская дуреха, которая беззаботно задирает подол своей широченной юбки, демонстрируя залу женские панталоны, а неизменный онегинский сплин принимает человеческий облик.
Кровать – единственный большой предмет на сцене – ближе к финалу превращается в вагон метро, где в давке и тесноте едет провинциалка Ларина навстречу своему счастью в виде генерала (его, кстати, играет легко узнаваемая Русская Хандра, но на деревянном коне, в «донкихотовском» шлеме и с шашкой наголо).
Зритель увидит здесь совсем другого Пушкина – ироничного, не чуждого двусмысленных намеков и едких шуточек. Просто диву даешься, насколько легко Михаил Крылов (известный по комедии «Дикарь, или в защиту пещерного человека») превращает «Онегина» в ночной кошмар престарелого пушкиниста.
Попыткой показать, что соль классики - именно в том, что она остается самой собой, будучи помещенной в любой контекст, стал и выбор места, где будут показывать спектакль. Модный московский клуб IKRA - нынешний аналог салонов XIX века. Здесь можно наблюдать «цвет столицы», и увидеть «везде встречаемые лица», и присесть за барную стойку, где тянут вечернее пиво «необходимые глупцы».
Задумывавшийся несколько лет назад как эксперимент выпускников «Мастерской Петра Фоменко», Онегин@точка.ru сначала шел в клубе «Б-2» и в театральном центре «На Страстном», а затем поехал по России - гастролировать.
Теперь постановка возвращается на московскую сцену: актеры повзрослели, набрались опыта и вновь готовы удивить столицу.