Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
5 октября 2006, 15:16 • Культура

Хандра в Икре

Хандра в Икре

Tекст: Ольга Бобровская

Несмотря на интернетовское название «Онегин@точка.ru», никаких ноутбуков на сцене не появится, и судьбы героев не свяжет виртуальная Сеть. Все будет гораздо проще: три актера (один из которых играет Русскую Хандру) с выражением прочитают строки из бессмертной поэмы великого Пушкина, периодически отвлекаясь на незатейливые танцевальные па и прыгание на железной койке, которая в финале превратится в вагон метро.

Татьяна Ларина, рыжая и аппетитная бестия, очень эффектно смотрится в лучах прожектора.

Прожекторов – два. Один изображает Луну, а второй – Солнце. В зависимости от времени суток, в которое происходит действие, актеры самостоятельно включают то один, то другой прожектор.

Зритель увидит здесь совсем другого Пушкина – ироничного, не чуждого двусмысленных намеков и едких шуточек
Зритель увидит здесь совсем другого Пушкина – ироничного, не чуждого двусмысленных намеков и едких шуточек

На этом их основная сценическая активность заканчивается, уступая место поэтическим диалогам. Зал «оживает» только лишь тогда, когда в сцене сна Татьяны актеры начинают разбрасывать повсюду рулоны с туалетной бумагой и бегать по сцене. Никаких вам новомодных спецэффектов и киберроботов, которые изображают московских дворян.

Главный герой здесь свободно переходит с куртуазной лирики на рэп, Татьяна – обычная деревенская дуреха, которая беззаботно задирает подол своей широченной юбки, демонстрируя залу женские панталоны, а неизменный онегинский сплин принимает человеческий облик.

Кровать – единственный большой предмет на сцене – ближе к финалу превращается в вагон метро, где в давке и тесноте едет провинциалка Ларина навстречу своему счастью в виде генерала (его, кстати, играет легко узнаваемая Русская Хандра, но на деревянном коне, в «донкихотовском» шлеме и с шашкой наголо).

Зритель увидит здесь совсем другого Пушкина – ироничного, не чуждого двусмысленных намеков и едких шуточек. Просто диву даешься, насколько легко Михаил Крылов (известный по комедии «Дикарь, или в защиту пещерного человека») превращает «Онегина» в ночной кошмар престарелого пушкиниста.

Попыткой показать, что соль классики - именно в том, что она остается самой собой, будучи помещенной в любой контекст, стал и выбор места, где будут показывать спектакль. Модный московский клуб IKRA - нынешний аналог салонов XIX века. Здесь можно наблюдать «цвет столицы», и увидеть «везде встречаемые лица», и присесть за барную стойку, где тянут вечернее пиво «необходимые глупцы».

Задумывавшийся несколько лет назад как эксперимент выпускников «Мастерской Петра Фоменко», Онегин@точка.ru сначала шел в клубе «Б-2» и в театральном центре «На Страстном», а затем поехал по России - гастролировать.

Теперь постановка возвращается на московскую сцену: актеры повзрослели, набрались опыта и вновь готовы удивить столицу.

..............