Симпатизировать боевику Билому очень трудно, но рукоплескать чьей-то смерти (а именно удовлетворение стало главной реакцией на новости утра вторника) стоит едва ли.
Убитый Билый вреднее живого
Не стоит радоваться хотя бы потому, что Билый должен был предстать перед судом. Причем перед российским. Кажется, будто бы отморозка настигло возмездие (собаке, мол, собачья смерть), но настоящим возмездием был бы длительный, публичный и подробный судебный процесс, с именами, адресами, явками и паролями, с тюремным заключением и – хорошо бы – работой, а то с работой у Билого как-то не вязалось, вот бы и научился что-то делать.
Не уверен, что тюрьма его исправила бы, но пожизненная клетка нужна не для исправления, а для возмездия.
Убитый Билый вреднее живого еще и потому, что сам он, говоря на памятной видеозаписи о борьбе с милицией, вполне ясно объяснял не только свои мотивы, но и мотивы господина Авакова. Грозил тогда Музычко не силам правопорядка, а родным и близким ему по духу бандитам: и пока две конкурирующие группировки разбирались друг с другом, Россия без единого выстрела воссоединилась с Крымом.
Музычко пообещал «повесить Авакова, как собаку», в ответ Аваков убил, как собаку, самого Музычко.
Вот и поговорили.
МВД Украины очевидно будет радикализироваться вместе со всей страной, напоминающей уже не государство, а классический бандитский заповедник. Хунта, устранив вполне близкого ей Билого, с юго-востоком церемониться не будет. Напомню, что там – мирные граждане, они оружия в руках не держали и подготовку в лагерях боевиков УНА-УНСО* не проходили, чем они могут ответить на ночные аресты лидеров протеста?
Ничем. А если завтра их по одному будут убивать, запихивая в микроавтобус? Ведь, кажется, уже можно?
Более организованные бандиты побеждают менее организованных, причем делают это вполне бандитским способом. Чему тут радоваться, ума не приложу. Аваков потребовал от боевиков сдать оружие – чтобы вооружить своих, боевики посмеялись над ним и теперь будут отвечать террором на террор. Они разве приспособлены к какой-то другой деятельности? «Правый сектор*» не разоружен, МВД играет с ними на их поле по их правилам, а Украина погружается в анархию – эта логика событий была очевидна едва ли не с самого начала, но вопрос не в этом.
Вопрос в том, что в этих условиях делать юго-востоку и пророссийской части Киева?
Просить помощи у России. Потому что если не попросить, то придут, как уже предполагает Турчинов, американские наемники из Greystone Limited. Кормить армию все равно придется, вопрос – чью именно. Бандитское МВД, тайком убивая Билого, ситуацию не контролирует, единичные силовые акты им под силу, остальное – вряд ли. Хунте логично отдать Украину во внешнее управление, оставив за собой мелкий террор.
Юго-востоку придется в этой ситуации хуже всего.
Один из постоянных авторов газеты ВЗГЛЯД в начале недели написал мне о том, что он вынужден удалить свой аккаунт в Фейсбуке, потому что количество угроз от сторонников Майдана превысило все разумные пределы и количество грозит перерасти в качество. «Скоро наступит черед таких, как я. Увы, Вам сложно представить, что происходит сейчас у нас в Киеве».
Уже не очень сложно.
Если кто-то думает, что убийства на Украине закончатся во вторник, то он глубоко заблуждается.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ