Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияСМИ: В МиГе и ГСС сменится руководство
В ближайшее время на двух крупных предприятиях авиапрома, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) - РСК МиГ и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - сменится руководство.
Источники в авиапроме рассказали, что в ближайшее время главу РСК МиГ Сергея Короткова заменит руководитель ГСС Илья Тарасенко, а на место последнего придет топ-менеджер Boeing Commercial Airplanes Камиль Гайнутдинов. Эту информацию подтвердил сотрудник аппарата правительства. В РСК МиГ и ГСС обсуждать перестановки отказались, связаться с господином Гайнутдиновым не удалось. В ОАК пообещали дать комментарии по завершении корпоративных процедур.
По словам источников «Коммерсанта», поводом для смены руководства РСК МиГ стали рекомендации правительства по разделению полномочий генконструктора и гендиректора, которые Сергей Коротков совмещает с 29 февраля (МиГ возглавляет с 2011 года). Такая конфигурация устраивала руководство ОАК, однако в Белом доме рекомендовали ему сосредоточиться на работе генконструктора и вице-президента ОАК по инновациям.
Сергей Коротков будет курировать стратегические разработки корпорации и займется созданием единого инженерного центра самолетостроения. Опыт у него есть: Коротков возглавлял программу создания фронтового бомбардировщика Су-34, участвующего сейчас в сирийской кампании РФ. По данным издания, он также возглавит совет директоров МиГа, заменив первого вице-президента ОАК Александра Тулякова.
Илье Тарасенко достается стабильное предприятие: один только портфель заказов по линии ВТС с иностранными государствами и Минобороны РФ превышает 4 млрд долларов, а мощности МиГа, по оценкам экспертов, загружены до 2023 года. С индийскими партнерами РСК ведет проект модернизации МиГ-29 до версии МиГ-29UPG (около 900 млн долларов), до конца года Египет должен получить первые два истребителя Миг-29М/М2 по контракту на 46 машин (свыше 2 млрд долларов), а в 2018 году ВКС РФ планируют законтрактовать не менее 30 МиГ-35С. Есть, впрочем, и сложности: так, по контракту от 2007 года планировалось передать Сирии в 2016-2017 годах 12 МиГ-29М/М2, но из-за обострения ситуации в регионе его реализацию отложили.
Тарасенко знаком с МиГом, поскольку уходил в ГСС в 2014 году с поста первого заместителя Короткова. Тогда перед молодым специалистом ставилась задача активного развития продаж SSJ 100, но, по оценкам источников в отрасли, успеха он не достиг - продажи самолетов не росли, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам передан 31 самолет (включая четыре после капремонта). Источники говорят, что усилия Тарасенко были направлены на вывод SSJ 100 на международный рынок, что «с учетом текущей экономической ситуации и санкций крайне сложно». Тем не менее, было подписано соглашение о поставке до конца 2019 года 15 самолетов ирландской CityJet, начались предконтрактные переговоры с Венгрией, Индией и Египтом.
Отбор кандидатов на пост нового главы ГСС вел лично президент ОАК Юрий Слюсарь, говорят два источника: искали человека, способного выстроить систему послепродажного обслуживания «с учетом специфики мирового рынка». Таковым оказался Камиль Гайнутдинов, которого коллеги называют «сильным лоббистом» и «человеком, умеющим выстраивать систему с нуля». В 2003 году он работал в авиакомпании «ЮТэйр», отвечая за все контракты по вертолетным перевозкам за рубежом, в 2005 году возглавил подразделение Commercial Aviation Services (CAS) Boeing Commercial Airplanes в России и СНГ (занималось материально-технической поддержкой, инженерно-конструкторскими услугами, усовершенствованием и модификацией самолетов, поддержкой их летной эксплуатации). Результаты его работы в Boeing считались успешными, говорит знакомый с топ-менеджером участник рынка: «Он карьерист в хорошем смысле, давно хотел расправить крылья. Как только возник вариант с ГСС, он почти не раздумывал».