Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевПотерпевшие заявили о подделке документов в деле о крушении «Кольской»
В ходе рассмотрения уголовного дела о крушении в 2011 году в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская в Первомайском районном суде Мурманска потерпевшие заявили о фальсификации отдельных документов.
Вдова погибшего капитана Михаила Терсина Ольга Терсина сообщила суду, что в материалах дела находится заявление, якобы, от ее имени, что она отказывается от ознакомления с материалами и согласна на прекращение уголовного преследования в отношении ее супруга по нереабилитирующим основаниям, передает «Интерфакс».
«Тут стоят инициалы «О.Н.», а я – Ольга Александровна, подпись под заявлением моя, но я его не писала, а подпись – сканированная», – заявила Терсина.
14 июля Первомайский районный суд Мурманска приступил к рассмотрению дела о крушении «Кольской» по существу, дважды отклонив ходатайство потерпевших о возвращении дела на дополнительное расследование.
Подсудимыми являются бывший исполняющий обязанности главного инженера АМНГР Леонид Бордзиловский и бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания АМНГР Борис Лихван. Им предъявили обвинения по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По версии следствия, Бордзиловский запретил организовать вывоз персонала с платформы во время ее буксировки в направлении Сахалина.
«В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана наблюдалось резкое ухудшение погодных условий», – сообщили в СК.
Капитан «Кольской» Михаил Терсин решил увеличить скорость платформы, желая обогнать циклон, о чем предупредил Лихвана и Бордзиловского. Хотя выбранная капитаном скорость должна была превысить допустимую, Лихван и Бордзиловский не помешали ему это сделать.
В течение следующего дня в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса «Кольской». В результате образовались трещины, через которые на платформу начала поступать вода.
Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.
Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая платформа «Кольская», где погибли 53 человека, выплатила семьям жертв более 250 млн рублей компенсации. Нетрудно посчитать, что сумма компенсации за смерть каждого погибшего составила в среднем более чем 6,6 млн рублей.
СМИ сообщали, что изначально АМНГР собиралась перегонять «Кольскую» на Сахалин, в порт Корсаков. Однако в переписке говорится, что платформу даже не планировали загонять в порт, а хотели втайне от властей отправить во Вьетнам. Четкого маршрута перегона не было, поэтому его составляли уже по ходу движения.