Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле.
0 комментариевОНФ начал масштабную проверку качества гарантийных автодорог в регионах
Активисты ОНФ совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России в эти выходные открыли серию рейдов по проверке в регионах качества гарантийных автодорог.
По итогам проверок будет составлена карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации, говорится в сообщении на сайте ОНФ.
Задача активистов – проинспектировать качество дорог, отремонтированных в 2011–2014 годах. В рамках первого рейда, который пройдет с 15 по 17 мая, будет проверено более 200 дорожных объектов районного, регионального и федерального значения (дорог, магистралей, транспортных развязок, автомобильных мостов) в 33 регионах. А до конца мая активисты намерены проверить качество гарантийных дорог во всех субъектах.
Акция инициирована сигналами с мест. В ОНФ, движение «Убитые дороги России» и Союз добровольцев поступает множество жалоб о некачественном строительстве и ремонте дорог в регионах. При этом подрядчики не спешат устранять выявленные дефекты. Так, в Екатеринбурге на улице Шевченко, где дорожное полотно заменили только в прошлом году, уже появились серьезные дефекты, а на отремонтированном в 2013 г. Макаровском мосту частично разрушился верхний слой покрытия, появилась колея. В Пскове на Ольгинском мосту, дорожное покрытие которого было обновлено в 2012 г., через год образовались ямы и трещины, хотя гарантия на выполненные работы составляет четыре года.
«Рейдами, которые начинаются в регионах сегодня, мы рассчитываем привлечь внимание общественности и органов власти всех уровней к необходимости обязательного исполнения гарантийных обязательств при ремонте и строительстве автодорог. По их результатам мы будем добиваться того, чтобы все некачественно сделанные дороги были отремонтированы за счет подрядчиков. На каждом этапе рейдов будет пополняться общероссийская карта состояния гарантийных автодорог, которую мы передадим в правительство, Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер. Поэтому мы советуем заказчикам не дожидаться нашей проверки и начать устранение дефектов как можно раньше», – отметил депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.
Эксперты ОНФ отмечают, что в отношении федеральных трасс требования к гарантийным срокам установлены Минтрансом (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет). А региональным и муниципальным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. В результате в регионах нет единого подхода к гарантийным срокам на дороги, в некоторых субъектах устанавливают такие сроки в один-два года.
К акции ОНФ сможет присоединиться любой неравнодушный гражданин. На карте, расположенной на сайте garant.dorogirussia.ru, будут нанесены городские дороги исходя из срока проведенного ремонта. Каждый житель города сможет пойти и посмотреть, в каком состоянии дорожное полотно находится сейчас, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице.
В октябре 2014 г. по итогам экспедиции «Россия-2014» активисты ОНФ внесли в Госдуму законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог. Продолжительность этих сроков и предоставление гарантий их качества должно установить правительство РФ. В марте этого года законопроект ОНФ обсуждался на координационном совете по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете по транспорту Госдумы и получил поддержку Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты РФ.
На первом этапе общероссийского рейда будут проверены гарантийные автодороги в следующих регионах: Костромская, Липецкая, Московская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская, Волгоградская, Калининградская, Ленинградская, Псковская, Самарская, Саратовская, Курганская, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Тюменская, Свердловская, Оренбургская, Амурская области, Ставропольский, Краснодарский, Пермский, Забайкальский, Приморский, Хабаровский и Камчатский край, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Республика Карелия, Республика Бурятия, Ямало-Ненецкий автономный округ.