Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
18 комментариевВ Росавиации прокомментировали призыв Нидерландов участвовать в расследовании крушения Boeing
Призыв Нидерландов к России участвовать в уголовном расследовании по крушению малайзийского Boieng показывает, что претензии к окончательному отчету возымели действие, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
«То, что на сегодняшний день голландская сторона пригласила РФ стать полноправным участником следственной комиссии, уголовной комиссии по расследованию, в общем-то, это говорит, наверное, о том, что наши претензии к окончательному отчету, возможно, возымели действие», – сказал он, выступая в эфире программы «Большинство» на канале НТВ, передает РИА «Новости».
Во вторник премьер-министр Нидерландов Марк Рютте призвал Москву «в полной мере сотрудничать» со следствием. «Что я действительно хотел бы сделать, так это обратиться к российским властям (с просьбой) уважать, а также заниматься координацией в полном объеме по докладу и расследованию, которое продолжают следователи», – заявил Рютте.
В Москве призыв, сделанный лишь только после выхода доклада с «готовыми» выводами, назвали странным.
Позже официальный представитель МИД Мария Захарова рассказала, что Нидерланды в день публикации доклада по Boeing в ультимативной форме требовали от главы МИД России Сергея Лаврова разговора по расследованию крушения, других попыток установить контакт голландцы не предпринимали.
Во вторник гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков сообщил, что итоги исследования российского концерна по крушению Boeing на востоке Украины опровергают выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска. В тот же день «Алмаз-Антей» предложил передать выводы о крушении Boeing в Европейский суд.
Концерн «Алмаз-Антей» провел два натурных эксперимента – первый 31 июля, второй 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента. В результате в концерне выяснили, что лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.
Напомним, Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого в течение 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник представил окончательный доклад.
На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.