Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
16 комментариевРогозин: Зависеть от импорта авиатехники – позор
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил о необходимости возобновить производство турбовинтового самолета ИЛ-114, поскольку зависеть от импорта авиатехники – позор для «великой авиационной державы».
В четверг зампредседателя правительства объяснил принятое ранее решение вернуться к производству Ил-114. Комментируя в своем Facebook* статью одного из российских СМИ, где говорится, что о причинах этого решения не сообщается, Рогозин написал: «Объясню: потому что надо, наконец, решиться делать свои самолеты. Позор, когда великая авиационная держава в корне стала зависеть от импорта чужой авиатехники».
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 начали разрабатывать еще в первой половине 1980-х годов в качестве замены на местных линиях самолетов Як-40 и Ту-134. Впервые в небо машина поднялась в 1990 году, и еще семь лет понадобилось на то, чтобы получить летный сертификат.
Самолет, ориентированный на эксплуатацию с относительно коротких взлетно-посадочных полос, не вызвал интереса у авиаперевозчиков. До 2012 года на заводе в Ташкенте было построено всего 17 таких машин.
В августе президент России Владимир Путин поручил оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО «Авиакор - авиационный завод», расположенного в Самаре.
9 сентября Дмитрий Рогозин заявил, что авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина готов организовать производство Ил-114.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ