«Дальнейшие расширения вполне возможны, но они будут точечные и, конечно, необходимо взвешивать эти решения с точки зрения экономической и социальной нагрузки», – добавил мэр города, передает РИА «Новости».
Дальнейшие расширения вполне возможны, но они будут точечные
По словам мэра, речь может идти о точках возле транспортно-пересадочных узлов и торговых центров. Однако никаких предложений в правительство по этому поводу пока не поступало, заключил Собянин.
Проблему пробок Собянин назвал одной из самых сложных во всех городах мира. Количество машин на душу населения в Москве, по словам Собянина, «уже переплюнуло» Шанхай, Сингапур, Пекин. Платная парковка, отметил мэр, была введена как административная мера, чтобы сделать «все возможное» для изменения ситуации с пробками в Москве.
«Первый опыт платной парковки <…> не решил радикально проблемы», – сказал он в интервью телеканалу «Москва 24», однако отметил, что и хуже не стало.
По его словам, скорость передвижения в центре города увеличилась «процентов на 14».
Собянин посоветовал Общественной палате активнее обсуждать проблему введения платного въезда в Москву, однако отметил, что город «пока не готов для таких решений», предпочитая поступательное развитие.
«Такая тема (платного въезда в Москву) есть, она обсуждается. Еще раз скажу, что никаких решений по этому поводу не принимали. <…> Как и любая тема, она имеет право на обсуждение», – сказал Собянин.
По его словам, нет ничего удивительного в том, что тема введения платного въезда в столицу «постоянно витает в воздухе» и обсуждается экспертами. «Считаю, что вполне благоразумно, если б даже Общественная палата активнее работала в этом отношении и обсуждала такие проблемы», – заметил мэр.
«Радикальные шаги нужны», – отметил он. По словам Собянина, Москва прославилась тем, что пытается избавиться подобными радикальными шагами от «застарелых проблем». Однако он подчеркнул, что пока город все-таки не готов к введению платного въезда. «Мы идем поступательно, развивая общественный транспорт, наводя порядок с парковочным пространством», – заключил градоначальник.
Ранее в четверг сообщалось, что зона платной парковки в Москве в четверг выйдет за пределы Садового кольца, расширится до границ Третьего транспортного кольца, а также будет введена на 25 улицах за его пределами.
Сейчас плату за парковку взимают на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец, а также на 14 улицах в зоне «Москва-Сити». После нового расширения к этой зоне присоединятся еще 430 улиц.
Добавим, что в ноябре власти столицы опровергли наличие планов по введению платной парковки во дворах. Также отмечалось, что нет необходимости в оплате парковки наличными деньгами.
Первые платные парковки появились в центре Москвы в ноябре 2012 года. За прошлый год платные парковочные зоны собрали 200 млн рублей для правительства Москвы.