Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСоюз потребителей предложил ответить Киеву маркировкой российских товаров
Союз потребителей России предложил маркировать отечественные
На фоне решения Киева маркировать российские товары, ритейлерам в России также предложат снабжать отечественную продукцию дополнительной маркировкой, сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Он планирует подготовить письма руководству торговых сетей, а также предложить им эту идею лично на встрече в конце октября. По словам Шелища, маркировка должна призвать потребителей «поддержать рублем» отечественного производителя, пишут «Известия».
Гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: «Покупайте наше
Шелищ отметил, что также считает ответную маркировку украинских товаров неверным шагом: «Против украинских товаров мы ничего не имеем. Если их промаркировать, это как бы скажет покупателю: «Не покупайте украинское». И что, покупайте китайское? Гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: «Покупайте наше».
Он отметил, что «потребитель в обычной ситуации не склонен отдавать предпочтение или отказываться от товара по политическим мотивам».
«Покупатель ориентируется на цену и репутацию товара. Но сейчас ситуация накаляется, и на выбор может повлиять фактор патриотизма», - утверждает Шелищ.
В то же время член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Инна Святенко сообщила, что депутаты не обсуждают введение ответных мер Киеву и не собираются этого делать.
Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха отметила, что после введения санкций большую часть полок супермаркетов и так занимает отечественная продукция.
«Многие зарубежные продукты и так исчезли с прилавков, и выбор в пользу отечественного — скорее вынужденный, - отмечает Птуха. - При этом непонятно, кто будет заниматься маркировкой. Ритейлеры не склонны участвовать в продвижении продукта, получается, это ляжет на плечи производителей, а им сейчас не до этого. Политики тоже вряд ли будут это финансировать».
Птуха подытожила, что предложение вряд ли удастся воплотить в жизнь.