Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЧерняховский: Украинские и российские националисты разрушают политическую систему
Черняховский: У Путина больше оснований называть себя либера
Союз либералов и националистов, плодом которого стало превращение протестов в побоище – не эксклюзивная особенность Украины, к такой «смычке» склонны и российские либералы, которые по сути либералами не являются, - заявил газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Черняховский, комментируя беспорядки в Киеве.
«Поскольку ситуация в России гораздо устойчивее, чем на Украине, блокирование либеральных и радикально-националистических сил не представляет непосредственную опасность, но вектор общий: как Арсений Яценюк и Виталий Кличко, так и Алексей Навальный и Борис Немцов готовы использовать националистов для деструкции политической системы», - подчеркивает доктор политических наук, профессор Сергей Черняховский.
Однако, отмечает эксперт, в таком блокировании таится опасность для самих либералов. «Цель оппозиции – разрушение политической системы, но при ее разрушении сразу же возникнет запрос на «человека силы», деятели наподобие Кличко или Яценюка не способны быть таковыми, и инициатива быстро перехватывается собственно экстремистскими силами, что мы, собственно и наблюдаем в Киеве», - подчеркивает Черняховский.
По мнению политолога, та естественность, с которой либералы на Майдане или Болотной площади формировали альянс с ультраправыми, проистекает из самой природы восточно-европейского либерализма.
«Подобное явление, которое можно назвать лжелиберализмом, является общим практически для всех постокоммунистических стран, - отмечает Черняховский. – Еще в середине 90-х исследователями (в частности, польскими) было отмечено: то движение, которое сформировалось при крушении Советского Союза и соцлагеря, в качестве орудия борьбы с коммунизмом использовало либеральные знамена и либеральную риторику, при этом по сути не разделяя либеральных ценностей, и просто не понимая, что это такое».
Поэтому, подчеркивает политолог, постсоветские «демократы» еще тогда смешивали «освободительные» и националистические требования, потому же для отечественных либералов знаковой фигурой был – и отчасти остается – Пиночет, которого явно нельзя заподозрить в либерализме. Такая типологическая близость позволила тому же Навальному заигрывать с экстремистами, а также националистам и либералам сотрудничать в рамках того же КС оппозиции, отмечает эксперт.
По мнению Черняховского, «Владимир Путин, признав себя в недавнем интервью либералом, имел на это большие основания, чем деятели либеральной оппозиции – скажем, он куда ближе к образу Франклина Рузвельта, чем Навальный или Кличко».
Собственно, отмечает Черняховский, не только либералы, но и националисты в России и на Украине по сути не являются таковыми. «Если в Западной Европе националисты противостоят разрушению национальной идентичности глобалистскими силами, на Украине они фактически требуют упразднения суверенитета – вступления в Евросоюз, - подчеркивает политолог. – На мой взгляд, это не более чем коллаборационистские группы, ориентированные на лишение страны национального суверенитета, на подчинение ее иностранной юрисдикции».