В начале 2025 года президент США Трамп попытается убедить Россию и Украину принять его «мирный план». Но из этого ничего не выйдет. С одной стороны, ЗЕ-команда и ее патроны в США и ЕС будут противодействовать мирным инициативам Белого дома, так как желают продолжения конфликта. С другой стороны, заморозка конфликта невыгодна России.
4 комментарияСМИ: Аэрофлот недоволен качеством SuperJet-100
Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот выдвигает претензии к уровню надежности самолета Sukhoi SuperJet-100, пишет в среду газета «Коммерсант».
То, что Аэрофлот недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров, датированной концом января. Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов Аэрофлота серьезно ухудшилась.
#{smallinfographicleft=485028}Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре – годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее), пишет «Коммерсантъ».
Больше всего инцидентов с участием воздушных судов Аэрофлота в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании.
На втором месте (25%) – внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом Аэрофлота при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.
«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года) – 24 события, что составило 40% от их общего количества», – говорится в презентации.
Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых Аэрофлот начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года Аэрофлот эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) – 102 машины.
По данным Аэрофлота, в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования.
Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один – неполадками противопожарного оборудования и еще один – конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации Аэрофлота.
В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получили публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года Аэрофлот отменил дневной рейс Астрахань – Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс Аэрофлота по маршруту Москва – Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.
Аэрофлот планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь», говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала Аэрофлота (сейчас там есть его представительство), подтвердил один из членов совета.
Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат Аэрофлота, поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к документу.