Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевПрезидент Южной Кореи предложила восстановить Великий шелковый путь
Президент Южной Кореи предложила восстановить Великий шелков
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе предложила заново реализовать идею Великого шелкового пути: соединить в единую транспортную сеть автомобильные и железные дороги Южной Кореи, КНДР, Китая, провести их через Россию и государства Центральной Азии, а затем выйти на Европу.
«Создание новой Евразии не является просто мечтой. Это цель, которой можно достигнуть. Новая Евразия обеспечит новый приток инвестиций, рабочие места. Необходимо заново превратить Евразию в действительно единый континент, открыв тем самым новую эру», – заявила Пак Кын Хе в своем докладе на проходящей в Сеуле конференции «Международное сотрудничество в эпоху Евразии», пишет «Российская газета».
По ее замыслу должна быть создана единая транспортная сеть «Экспресс шелковый путь», соединяющая Северную и Южную Корею, Китай, Россию и Центральную Азию.
Пак вспомнила и про морские сообщения с использованием Северного морского пути. «Необходимо также активно реализовывать проект соединения восточной оконечности Евразии с другими частями с использованием открывающегося Северного морского пути», – подчеркнула Пак Кын Хе.
Вместе с тем, судя по словам Пак, идея «Экспресс шелковый путь» является комплексной, а транспортная составляющая – лишь один из аспектов глобального плана. Помимо «единой Евразии» в смысле транспорта выделены были также еще аспекты «созидательного континента» и «континента мира».
Было предложено объединение и энергетических инфраструктур стран региона, создание единого экономического блока в Евразии. Все это, в конце концов, по мнению президента Южной Кореи, поможет обеспечить мир в регионе, попутно решив и комплекс проблем, связанных с КНДР. Именно в этом смысле она и говорила об аспекте «континента мира» в своей инициативе. Пак подчеркнула, что все это также требует от КНДР сотрудничества по этому проекту, а также следованию пути реформ и открытости.
Идею воссоздания «шелкового пути» президент Южной Кореи предлагает не первый раз. Так, в сентябре при встрече с российским лидером Владимиром Путиным «на полях» саммита «большой двадцатки» Пак Кын Хе также сообщила, что давно мечтает провести железную дорогу через Россию таким образом, чтобы с Дальнего Востока можно было прямиком доехать до Европы.
«У нас есть большой интерес и внимание к этому вопросу. Также и у вас есть интерес к развитию Дальнего Востока», – отметила тогда Пак Кын Хе, передает РИА «Новости».
Великий шелковый путь – это караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь она использовалась для вывоза шелка из Китая, с чем и связано название. Путь был проложен во II веке до нашей эры и вел из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная – мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.