Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».
3 комментария«Аэрофлот» зарегистрировал лоукост-компанию «Добролет»
Компания «Аэрофлот», лидер российской гражданской авиации, получила прямой контроль над лоукостером «Добролет».
Доля участия в уставном капитале составила 100%. Контроль над «Добролетом» компания получила 4 октября, передает ИТАР-ТАСС.
За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом
Низкобюджетный авиаперевозчик в первый год работы - предварительно с весны 2014 года - планирует полеты из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы «Добролет» расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.
В год запуска лоукостер начнет летать сразу на восьми самолетах Boeing 737-800 NG (первую из этих машин «Аэрофлот» уже получил в лизинг у дочерней компании «Ростеха» - «Авиакапитал сервис»). На пятый год полетов в парке «Добролета» будет уже 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.
Самолеты будут оборудованы креслами без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки. За дополнительную плату можно будет получить билет с комфортным местом (увеличенным пространством для ног), а также заказать приоритетную посадку, место багажа (бесплатно можно будет перевозить помимо ручной клади только детские коляски) и питание.
Билеты на рейсы «Добролета» будут до 40% дешевле, чем у «традиционных» авиаперевозчиков. «За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом (прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта)», - считают в авиакомпании.
Ориентировочные инвестиции в проект со стороны «Аэрофлота» - около 100 млн долларов в течение двух лет. Гендиректором «Добролета» стал Владимир Горбунов, ранее возглавлявший лоукост-авиакомпанию «Авианова». Все коммерческие решения менеджмент компании будет принимать самостоятельно; независимая и простая организационная структура позволит ей оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка.
Но запуск авиакомпании возможен только при условии изменения законодательства. Должны быть разрешены невозвратные тарифы, предоставление питания на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов - резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов). В «Аэрофлоте» рассчитывают на принятие соответствующих законодательных решений до конца 2013 года.
По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, создаваемая лоукост-компания будет «жестким продуктом» и будет «широко размещена в центральной России». Средства на перевозчика начнут выделяться уже в 2013 году, а в бюджете на 2014 год будут предусмотрены дополнительные инвестиции на эти цели.