Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевСМИ: Юргенс и Алексеева готовы вернуться в Совет по правам человека
СМИ: Юргенс и Алексеева готовы вернуться в СПЧ
Известные правозащитники и эксперты Людмила Алексеева, Игорь Юргенс, Борис Пустынцев и Валентин Гефтер намерены продолжить свою работу в президентском Совете по правам человека, сообщил руководитель СПЧ Михаил Федотов.
«Четыре человека, которые заявили о том, что выходят в знак протеста против системы ротации, вернулись. Поскольку система ротации, которую мы в конечном счете выработали, всех устроила», - заявил в интервью «Известиям» Федотов.
Четыре человека, которые заявили о том, что выходят в знак протеста против системы ротации, вернулись
По его словам, «возвращенцы» продолжат работать в совете, но каждый на своих условиях. «Они готовы работать в обновленном совете с Путиным. Но они не готовы работать в совете бог знает с кем», - говорит Федотов.С президентским советом не расстанется и председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина*, обещает Федотов. «Ее выход очень двойственный, потому что, с одной стороны, она заявила, что выходит из состава совета, а с другой стороны - продолжает свою работу в нем», - уверяет Федотов.
«Известиям» удалось поговорить с большей частью «возвращенцев». Так, директор Института прав человека Валентин Гефтер заявил, что его сейчас волнуют прежде всего три момента: наступление на гражданские свободы при новом президенте, неуважительное отношение к Совету по правам человека и его будущий состав. «Если во всех трех компонентах будут позитивные изменения, тогда имеет смысл работать дальше», - говорит правозащитник.
Борис Пустынцев подтвердил, что готов вернуться в совет, если будут возвращены прежние механизмы формирования СПЧ. «Я вышел из СПЧ, когда с подачи Вячеслава Володина (первый замглавы администрации президента) и с согласия Михаила Александровича (Федотова) были изменены принципы набора членов совета. Я хочу, чтобы, как и прежде, новых членов совета, рекомендовали мы», - говорит Пустынцев.
- Члены СПЧ согласились с новым механизмом формирования совета
- Кремль: Алексеева пока останется в СПЧ
- Юргенс заявил, что не вернется в президентский СПЧ
- Источник в Кремле: Члены СПЧ согласились с принципом большей открытости
- Стало известно, кто выдвинет свои кандидатуры в СПЧ
Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева заявила «Известиям», что примет решение о возвращении в совет, когда будет известен его окончательный состав. «Если список членов совета, который понесут на утверждение президенту, будет включать порядочных и работоспособных людей, то я готова остаться. Если это будут люди «чего изволите» или неработоспособные, я не хочу тратить свои очень небольшие силы на работу в этом совете», - сказал Алексеева.
Не исключено, что возвращение в СПЧ Алексеева, Юргенс, Гефтер и Пустынцев связали с обещаниями Федотова, что новый состав будет не менее профессиональным, чем прежний. Сам Федотов заверил «Известия», что СПЧ - это не представительный, а экспертный орган в области защиты прав человека и развития гражданского общества. «Поэтому здесь изначально должны быть именно правозащитники», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после инаугурации президента Владимира Путина о выходе из совета заявили 11 человек: Александр Аузан, Светлана Ганнушкина, Георгий Джибладзе, Ида Куклина, Федор Лукьянов, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов. Светлана Сорокина и Ирина Ясина ушли из СПЧ после парламентских выборов в декабре 2011 года.
Таким образом, сейчас в СПЧ остаются 23 человека. Председатель совета Михаил Федотов не раз говорил, что покинет свой пост, если в СПЧ не будет кворума (то есть в нем останутся менее 20 человек).
Между тем ряд правозащитников, в том числе члены Общественной палаты России Анатолий Кучерена и Елена Лукьянова, глава Московского бюро по правам человека Александр Брод и автоэксперт Сергей Канаев получили предложения выдвинуть свои кандидатуры в президентский совет и не исключают, что будут работать в нем, если их кандидатуры поддержат. Глава екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман* также сообщил, что его выдвинули в СПЧ и он готов войти в эту структуру, если за него проголосуют.
На прошлой неделе администрация президента предложила новый метод формирования консультативного органа, согласно которому своего кандидата может выдвинуть любая общественная организация, а затем голосование по кандидатурам будет проходить в интернете. Кандидаты, набравшие наибольшее число голосов, войдут в список, который будет представлен на рассмотрение президенту.
Не согласившись с новым порядком формирования совета, заявление о выходе из него написали четверо правозащитников: глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, директор Института прав человека Валентин Гефтер, председатель петербургской правозащитной организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом