Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевСМИ: «Новая Москва» изменит систему управления столицей
Новая стратегия развития Москвы до 2025 года, предполагающая радикально изменить векторы развития города, превратив его в постиндустриальную европейскую столицу без вредных производств и удобную для жизни людей, не может быть реализована без изменения системы управления столицей, полагают разработчики концепции.
Эксперты считают, что эта стратегия вряд ли будет воплощена в жизнь, отмечая, что стратегии появляются со второй половины 90-х годов, но «ни одна не была реализована», пишет во вторник «Коммерсантъ».
В июле Мосгордума приняла закон, давший муниципальным депутатам право контролировать работу «глав управ районов и выражать им недоверие». Также муниципалы будут ежегодно заслушивать отчеты главврачей поликлиник, руководителей инженерной службы и многофункциональных центров предоставления услуг, согласовывать планы благоустройства парков и скверов, ремонта дворовых территорий, накладывать вето на проекты размещения гаражей, объектов религиозного назначения.
#{smallinfographicleft=504944}По мнению заведующего кафедрой госрегулирования РАНХиГС Владимира Климанова, участвовавшего в разработке стратегии, передача этих полномочий на местный уровень - только первый шаг в необходимом комплексе действий по совершенствованию системы госуправления. Он считает, что полноценного местного самоуправления (МСУ) в Москве не будет, если ему не передать в первую очередь собственные бюджетные полномочия, возможность пополнения бюджетов за счет местных налогов. Кроме того, по словам господина Климанова, в муниципальную собственность можно передать некоторые госучреждения Москвы, например районные инженерные службы.
Как отмечает издание, в стратегии развития Москвы предлагается использовать присоединенные территории «как пространство отработки новых технологий» не только «в планировочных решениях, в строительстве жилья и бизнес-площадок», но и «в развитии различных форм участия жителей в принятии решений по всем вопросам местного значения».
Климанов предложил создать институт развития Москвы, поскольку «сегодня никто этими вопросами комплексно не занимается, кроме департамента экономического развития». Этот институт, по его мнению, мог бы «стать экспертной площадкой, неким расширенным советом», в котором участвовало бы и гражданское общество.
По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, мэрия уже озаботилась привлечением общественности к принятию решений.
«Мы создаем общественные советы, открываем сайты, на которых публично высвечиваются все действия чиновников, и призываем население высказывать свое мнение о ремонте и содержании дворов, домов»,- отметила она. Ракова напомнила также, что «реформа местного самоуправления, начатая мэром Сергеем Собяниным, направлена на расширение полномочий МСУ». Право муниципальных депутатов контролировать работу глав управ, по словам заместителя мэра, «расценивается как контроль за расходованием всех ресурсов в районах», и сейчас «отрабатывается механизм реализации этих полномочий».
«Дальше будем смотреть, какие полномочия лучше реализовывать на местном уровне, и передавать их туда»,- отметила она. Подождать, пока муниципалитеты себя «проявят, пока наладится их взаимодействие с властью», предложил и директор департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников.
«Главное, чтобы расширение полномочий МСУ не превратилось в рост чиновников и разрыв городского управления»,- заметил он.
Спикер Мосгордумы Владимир Платонов и лидер фракции «Единой России» в МГД Андрей Метельский стратегию «не видели» и ничего не смогли рассказать о будущем Москвы. А глава фракции КПРФ Андрей Клычков «не только не видел документа», но «спокойно ждет, когда появится окончательный градостроительный план», который правительство Москвы обещало разработать к 2014 году.