Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияГлава Дагестана: Гражданской войны в республике нет
Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов назвал ложью сообщения о гражданской войне, которая якобы идет в республике между сотрудниками правоохранительных органов и населением, отметив, что теракты в Дагестане совершают «обычные бандиты».
«Никакой гражданской войны или противостояния населения республики с местными силовиками в Дагестане нет. Это ложь», - сказал Магомедов в интервью газете «Известия» в пятницу.
«Преступления совершают не повстанцы или борцы за справедливость, а обычные бандиты и террористы. И население республики относится к этому именно так. Об этом говорят многочисленные заявления политических партий, представителей общественности и простых дагестанцев», - отметил глава республики.
По словам Магомедова, сотрудники спецслужб республики знали о готовящемся теракте. «Были ориентировки, правоохранительные органы по ним работали, но, к сожалению, именно этот теракт предотвратить не удалось. Хотя, возможно, бандиты планировали провести более масштабный теракт. Например, на предстоящих праздниках, где было бы больше людей», - подчеркнул он.
Магомедов заверил, что криминогенная ситуация в Дагестане не сильно отличается от соседних регионов. «К сожалению, повышенное внимание люди уделяют только негативным новостям из Дагестана. Я хочу сказать, что в республике происходит много положительного, республика живет нормальной жизнью, но СМИ не очень любят об этом рассказывать», - подчеркнул Магомедов.
«Я не хочу, чтобы у людей складывалось мнение, что в Дагестане все только бегают с оружием и стреляют друг в друга. Это не так. Ситуация в республике контролируется властями и правоохранительными органами. Республика живет нормальной жизнью. Однако на территории Дагестана есть и международные террористы, и внутренние, работа против них ведется, и мы этим занимаемся», - заявил он.
Магомедов отметил, что за произошедшим в четверг терактом «могут стоять участники бандподполья, незаконных вооруженных формирований, радикалы, которые не имеют отношения к Исламу и религии и лишь прикрываются его лозунгами».
«Они по-другому видят устройство республики и страны, мы с ними не согласны. Их преступные действия направлены на свержение Конституционного строя, поэтому они должны быть жестко наказаны в соответствии с законом», - сказал глава Дагестана.
«Но тем, кто хочет сложить оружие и готов отказаться от своих преступных замыслов, мы даем возможность вернуться к мирной жизни. Например, через Комиссию по адаптации», - отметил он.
«Мы активно работаем с духовными лидерами, с религиозными организациями, благодаря чему в последнее время наметилась тенденция к установлению мира, внутри конфессионального диалога», - подчеркнул глава Дагестана.
«Мы поддержим семьи погибших и пострадавших. Что касается силового присутствия, то оно вполне достаточно. Однако есть и проблемы. В республике не хватает полицейских, в некоторых районах эта проблема стоит очень остро. Штатная численность полицейских в Дагестане меньше, чем в соседних регионах, поэтому мы просим увеличить штат», - заявил Магомедов.
«Нам бы также хотелось, чтобы нам помогли с устройством комплекса безопасности «Безопасный город», хотя бы в Махачкале. Видеонаблюдение очень бы помогло нам поддерживать порядок в городах, это очень важно», - сказал глава Дагестана.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее были установлены предполагаемые организаторы двойного теракта в Махачкале. «Среди подозреваемых главарь «махачкалинской» бандгруппы Гусейн Мамаев по кличке «Хамза» 1988 года рождения. Также среди подозреваемых трое активных членов этой бандгруппы - Казанбиев Руслан 1988 года рождения, Меджидов Расул 1984 года рождения и Омаров Курбан 1988 года рождения», - сказал представитель оперативного штаба в Дагестане.
Также в пятницу источник в силовых структурах Северо-Кавказского федерального округа информировал, что одним из террористов-смертников предположительно был 23-летний житель Махачкалы Ризван Алиев.
Другой источник в одной из российских спецслужб, работающий на месте ЧП, заявил, что опознать в настоящее время исполнителя теракта невозможно. «Для установления личностей террористов-смертников потребуется генетическая экспертиза останков, которые были обнаружены на месте подрыва первой машины Mitsubishi. В частности, обнаружены фрагменты тела и черепа террориста-смертника. Состояние останков таковы, что их идентификация возможна только после генетической экспертизы», - сказал он.
Всего погибли и умерли от ран 13 человек, в том числе восемь полицейских, шестеро из них – сотрудники МВД республики, двое прикомандированы из других регионов. Ранения получили 57 полицейских, 41 из них госпитализированы, 12 – в тяжелом состоянии.
Первый взрыв был мощностью около 50 килограммов тротила. По предварительным данным, это устройство содержало поражающие элементы. Мощность второго устройства, также с поражающими элементами, составила около 100 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Силовики в Дагестане выясняют, планировались ли взрывы непосредственно на посту полиции в Махачкале или же взрывные устройства просто пытались провезти вглубь республики.
По факту инцидента завели уголовное дело. В совершении взрывов следователизаподозрили местных боевиков.