«Никакой гражданской войны или противостояния населения республики с местными силовиками в Дагестане нет. Это ложь», - сказал Магомедов в интервью газете «Известия» в пятницу.
«Преступления совершают не повстанцы или борцы за справедливость, а обычные бандиты и террористы. И население республики относится к этому именно так. Об этом говорят многочисленные заявления политических партий, представителей общественности и простых дагестанцев», - отметил глава республики.
По словам Магомедова, сотрудники спецслужб республики знали о готовящемся теракте. «Были ориентировки, правоохранительные органы по ним работали, но, к сожалению, именно этот теракт предотвратить не удалось. Хотя, возможно, бандиты планировали провести более масштабный теракт. Например, на предстоящих праздниках, где было бы больше людей», - подчеркнул он.
Магомедов заверил, что криминогенная ситуация в Дагестане не сильно отличается от соседних регионов. «К сожалению, повышенное внимание люди уделяют только негативным новостям из Дагестана. Я хочу сказать, что в республике происходит много положительного, республика живет нормальной жизнью, но СМИ не очень любят об этом рассказывать», - подчеркнул Магомедов.
«Я не хочу, чтобы у людей складывалось мнение, что в Дагестане все только бегают с оружием и стреляют друг в друга. Это не так. Ситуация в республике контролируется властями и правоохранительными органами. Республика живет нормальной жизнью. Однако на территории Дагестана есть и международные террористы, и внутренние, работа против них ведется, и мы этим занимаемся», - заявил он.
Магомедов отметил, что за произошедшим в четверг терактом «могут стоять участники бандподполья, незаконных вооруженных формирований, радикалы, которые не имеют отношения к Исламу и религии и лишь прикрываются его лозунгами».
«Они по-другому видят устройство республики и страны, мы с ними не согласны. Их преступные действия направлены на свержение Конституционного строя, поэтому они должны быть жестко наказаны в соответствии с законом», - сказал глава Дагестана.
«Но тем, кто хочет сложить оружие и готов отказаться от своих преступных замыслов, мы даем возможность вернуться к мирной жизни. Например, через Комиссию по адаптации», - отметил он.
Магомедов сообщил, что для борьбы с террористами нужен целый комплекс мер. «Причины терроризма нам известны. Необходимо усилить силовую часть, повысить эффективность правоохранительных органов. Мы ведем большую работу по идеологическому противостоянию, по профилактике этого явления, чтобы молодежь не пополняла ряды боевиков», - сказал Магомедов.
«Мы активно работаем с духовными лидерами, с религиозными организациями, благодаря чему в последнее время наметилась тенденция к установлению мира, внутри конфессионального диалога», - подчеркнул глава Дагестана.
«Мы поддержим семьи погибших и пострадавших. Что касается силового присутствия, то оно вполне достаточно. Однако есть и проблемы. В республике не хватает полицейских, в некоторых районах эта проблема стоит очень остро. Штатная численность полицейских в Дагестане меньше, чем в соседних регионах, поэтому мы просим увеличить штат», - заявил Магомедов.
«Нам бы также хотелось, чтобы нам помогли с устройством комплекса безопасности «Безопасный город», хотя бы в Махачкале. Видеонаблюдение очень бы помогло нам поддерживать порядок в городах, это очень важно», - сказал глава Дагестана.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее были установлены предполагаемые организаторы двойного теракта в Махачкале. «Среди подозреваемых главарь «махачкалинской» бандгруппы Гусейн Мамаев по кличке «Хамза» 1988 года рождения. Также среди подозреваемых трое активных членов этой бандгруппы - Казанбиев Руслан 1988 года рождения, Меджидов Расул 1984 года рождения и Омаров Курбан 1988 года рождения», - сказал представитель оперативного штаба в Дагестане.
Также в пятницу источник в силовых структурах Северо-Кавказского федерального округа информировал, что одним из террористов-смертников предположительно был 23-летний житель Махачкалы Ризван Алиев.
Другой источник в одной из российских спецслужб, работающий на месте ЧП, заявил, что опознать в настоящее время исполнителя теракта невозможно. «Для установления личностей террористов-смертников потребуется генетическая экспертиза останков, которые были обнаружены на месте подрыва первой машины Mitsubishi. В частности, обнаружены фрагменты тела и черепа террориста-смертника. Состояние останков таковы, что их идентификация возможна только после генетической экспертизы», - сказал он.
В четверг вечером на посту полиции в Махачкале
прогремели два мощных взрыва. Первый взрыв прозвучал около 22.20 по московскому времени, примерно через 10 минут прогремел второй.
Всего погибли и умерли от ран 13 человек, в том числе восемь полицейских, шестеро из них – сотрудники МВД республики, двое прикомандированы из других регионов. Ранения получили 57 полицейских, 41 из них госпитализированы, 12 – в тяжелом состоянии.
Первый взрыв был мощностью около 50 килограммов тротила. По предварительным данным, это устройство содержало поражающие элементы. Мощность второго устройства, также с поражающими элементами, составила около 100 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Силовики в Дагестане выясняют, планировались ли взрывы непосредственно на посту полиции в Махачкале или же взрывные устройства просто пытались провезти вглубь республики.
По факту инцидента завели уголовное дело. В совершении взрывов следователизаподозрили местных боевиков.