Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
20 комментариевНПО имени Лавочкина: Лунные миссии финансируются в нормальном объеме
НПО имени Лавочкина: Лунные миссии финансируются в нормально
На протяжении последних лет лунные миссии НПО имени Лавочкина финансируются в должных объемах и в положенные сроки, заявил в пятницу гендиректор предприятия Виктор Хартов.
«Финансирование ведется уже несколько лет в нормальном режиме и объеме», - сказал он, передает «Интерфакс».
- Роскосмос решил заняться получением воды из лунного грунта
- ИКИ: Ближайшая цель российской космонавтики – обитаемые базы на Луне
- Россия и Европа согласовали проект «ЭкзоМарс»
- Российский космический аппарат отправится к спутнику Юпитера
- Центр Хруничева выиграл тендер на создание ракеты для полетов на Луну
Другое дело, отметил Хартов, что из-за неудачи с космическим аппаратом «Фобос-Грунт» пересмотрена вся программа космических исследований с помощью космических аппаратов.
«Идет корректировка сущности программ», - сказал Хартов.
Россия осуществит автоматическую миссию с посадкой на Луну в 2015 году, сообщил Хартов.
«2015 год обозначен в наших планах как год, когда мы должны сесть на Луну», - сказал Хартов.
По его словам, эта миссия нужна для того, «чтобы доказать, в первую очередь, самим себе, что мы можем садиться на другие космические тела».
Кроме того, по словам Хартова, в 2013 году запланирован запуск космического аппарата «Электро-Л» номер 2, на 2014 год - рентгеновского телескопа «Спектр-РГ».
После этого планируется запуск следующей космической обсерватории - космического аппарата, который будет работать в ультрафиолетовом диапазоне – «Спектр-УФ».
Также Хартов напомнил, что в пятницу в 22.15 с космодрома Куру состоится старт ракеты-носителя «Союз-СТ» с разгонным блоком «Фрегат» производства НПО им. Лавочкина и двумя европейскими космическими аппаратами.
По его словам, в текущем году планируется осуществить еще три космических пуска с использованием разгонного блока «Фрегат».
Вместе с Европейским космическим агентством предприятие будет участвовать в программе «Экзо Марс», предусматривающей отправку к Марсу двух миссий - в 2016 и 2018 годах. Для миссии 2018 года НПО им. Лавочкина будет изготавливать спускаемый аппарат.
Космический эксперимент по доставке грунта со спутника Марса - Фобоса можно будет повторить, накопив необходимый опыт межпланетных полетов автоматических станций, считает генеральный директор НПО имени Лавочкина.
«Главный вывод из неудачи с «Фобосом-Грунтом» - это то, что надо любые крупные дела делать шаг за шагом», - сказал Хартов.
Он напомнил, что эксперимент «Фобос-Грунт», который закончился неудачей, поскольку аппарат не удалось вывести с земной орбиты, проводился почти через 30 лет после подобных полетов в прошлом.
«Нельзя сделать большой скачок. Сначала мы должны сесть на Луну. Затем через какое-то время сядем с более тяжелым комплексом и добудем с глубины двух метров лед», - сказал Хартов.
Следующей миссией, по его словам, должно стать возвращение лунного льда на Землю для исследований.
В дальнейшем, по его словам, предстоит осуществить миссии с луноходом, который будет перемещаться по поверхности Луны и собирать наиболее интересные образцы грунта. «Затем рядом сядет другой аппарат, который заберет образцы и привезет их на Землю», - сказал Хартов.
Кроме того, по его словам, одним из этапов подготовки в будущем миссии на Фобос может стать совместный российско-европейский проект «ЭкзоМарс». «Мы будем по этому проекту делать спускаемый аппарат к 2018 году», - сказал Хартов.
Он отметил, что освоение космического пространства всегда сопровождалось не только успехами, но и неудачами. В частности, из 58 лунных миссий, осуществленных советской космонавтикой, 29 были неудачными. Кроме того, он напомнил, что неудачи в межпланетных полетах автоматов были и у американцев. В частности, в 90-е годы прошлого века неудачами закончились четыре американских марсианских миссии.
«Тем не менее, каждые два года они продолжали пускать аппараты к Марсу», - сказал Хартов.
Также Хартов сообщил, что вопрос об акционировании ФГУП «НПО имени Лавочкина» не стоит.
«В нашей отрасли произошло некоторое переосмысление ситуации. Акционирование, идущее по разнарядке, не выполняет поставленных задач, не повышает эффективности работы предприятий», - сказал Хартов.
По его словам, «по сути, идет имитация работы акционерных обществ».
«Основная версия, которую хочет реализовать Роскосмос, - это создание госкорпорации. По образу и подобию Росатома. Сейчас мы ждем решения государства», - сказал Хартов.
Ранее сообщалось, что НПО имени Лавочкина планируется акционировать.
Современный уровень финансирования НПО имени Лавочкина не позволяет предприятию развивать производственную базу, заявил Хартов.
«Есть проблемы и финансовые. Да, финансирование отрасли стало лучше, но сейчас все мы находимся почти полностью только в рамках бюджета Роскосмоса. Поэтому актуальная задача - поиск новых потребителей нашей продукции, чтобы на фирме был сбалансированный портфель заказов. Это могут быть и министерство обороны, зарубежные организации и российские внебюджетные фирмы», - сказал Хартов.
«Суммы, зарабатываемые нашей фирмой в рамках выполнения контрактов в части собственных работ, не позволяют нам дальше повышать заработную плату, активно развивать производственную базу. Чтобы двигаться вперед, нам нужно больше зарабатывать, увеличивать объем собственных работ», - сказал Хартов.
По его словам, зарубежные фирмы аналогичного типа имеют в 10-12 раз больше объема собственных работ в расчете на одного человека.
«Надо снижать затраты, повышать качество изделий и умножать количество заказов», - сказал Хартов.
В то же время, отметил он, бюджет предприятия положительный.
«Мы не являемся должниками», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 октября глава космического агентства Владимир Поповкин заявил, что Роскосмос собирается отработать технологии добычи воды из лунного реголита, который может быть привезен на Землю в ходе проекта «Луна Глоб» в конце 2015 года.