Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевРодственники жертв катастрофы Ан-148 получат компенсации
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) окажет материальную помощь родственникам членов экипажа разбившегося под Белгородом самолета Ан-148, сообщил председатель профсоюзного комитета предприятия Анатолий Башкирев.
По его словам, «семьи всех четырех членов экипажа получат обязательную в таких случаях страховку, кроме того, помощь окажет и коллектив ВАСО», передает ИТАР-ТАСС.
Руководитель профкома отметил, что «командир экипажа заслуженный летчик-испытатель Юрий Зубрицкий был пилотом «от бога». За свою работу он был награжден орденом Мужества. Сам Зубрицкий, по словам руководителя профкома, «считал самолет Ан-148 прекрасной машиной, поэтому трудно представить, что могло привести к трагедии». Пилот «признавался мне, что может посадить этот самолет даже при одном работающем двигателе», сказал Башкирев. Во время полета один из пилотов Мьянмы, для которой была предназначена машина, находился в кресле правого пилота. Однако «самолетом, несомненно, управлял сам Зубрицкий» добавил председатель профкома.
Ан-148 - ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом О.К.Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полёта - до 5 тыс. км, крейсерская скорость - 800–870 км/ч. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. Рабочее проектирование самолёта началось в 2001 году, а летные испытания - 17 декабря 2004 года.
Первый полет самолет нового поколения начал выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Харьков 2 июля 2009 года. Всего на Украине будет построено не менее 80 самолетов для обслуживания внутренних и внешних авиалиний.
Как сообщал газета ВЗГЛЯД, Ан-148 упал в субботу на огород частного домовладения села Гарбузово Белгородской области. Погибли шесть человек. Согласно опубликованному МЧС списку погибших, жертвами крушения Ан-148 стали командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун, и Зав-Тун-Ан.
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.
Между тем, как сообщил очевидец катастрофы, за несколько секунд до падения самолет Ан-148 загорелся в воздухе. На месте крушения самолета работает следственная группа СК. Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована проверка по факту падения самолета Ан-148 в Белгородской области. На место происшествия выехал и.о. Белгородского транспортного прокурора. Для проведения проверочных мероприятий в ОАО «ВАСО» выехал Воронежский транспортный прокурор.
По факту авиакатастрофы следственными органами СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).