Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияЭксперт МАК: Пилоты Як-42 не прервали полет из-за боязни санкций
Эксперт МАК: Пилоты Як-42 не прервали полет из-за боязни сан
Пилоты разбившегося Як-42, вероятно, решили не прекращать взлет в том числе и потому, что такое решение могло повлечь за собой возможные санкции, заявил эксперт МАК летчик-испытатель Рубен Есаян.
«Весь вопрос в том, что прекращение взлета сразу расследуется как предпосылка к авиационному происшествию, оттуда будет вырисовываться бортовой магнитофон, как экипаж готовился и все прочее. Это экипаж понимал четко», – сказал Есаян на пресс-конференции МАК в Москве, передает РИА «Новости».
«Вместо того чтобы тут же прекратить взлет, потому что с самолетом что-то происходит... Грамотный командир корабля, хорошо подготовленный экипаж моментально прекратил бы взлет. Раз ты не понимаешь, что происходит, значит, нужно остановиться», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот, – выяснить не удалось.
По данным экспертов МАК, судьба самолета была предрешена уже до его столкновения с мачтой маяка.