Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияТретий образец ПАК ФА поднимется в воздух до конца года
До начала следующего года в России начнутся летные испытания третьего образца истребителя пятого поколения Т-50, сообщили в оборонно-промышленном комплексе в понедельник.
«Сейчас на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА) – машины Т-50 под номером 3», – сказал источник «Интерфакса».
#{smallinfographicright=384280}Он отметил, что третий опытный истребитель Т-50-3 будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая входит в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения.
«Самолеты Т-50-1 и Т-50-2 не оснащены РЛС с АФАР», – подчеркнул источник.
По его словам, РЛС с АФАР «имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике». «Планируется, что после нескольких тестовых полетов машины Т-50-3 будет задействована РЛС и начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе комплекса авионики истребителя», – уточнил источник.
Он подчеркнул, что ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной РЛС с АФАР. «Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы», – подчеркнул собеседник.
Он напомнил, что первый полет истребителя Т-50-1 состоялся на аэродроме Дзенги в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. В начале марта 2011 года там же впервые поднялся в воздух второй летный образец – машина Т-50-2. «На начало ноября обе машины суммарно совершили порядка 100 полетов», – сказал собеседник.
#{weapon}Первый публичный показ ПАК ФА состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве самолета. Эта приоритетная программа компании «Сухой» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.