Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ъ»: Российскому летчику в Таджикистане грозит 15 лет тюрьмы
Судебный процесс над российским летчиком Владимиром Садовничим и его эстонским коллегой Алексеем Руденко, которых обвиняют в незаконном пересечении границы и контрабанде, вступил в завершающую стадию в Таджикистане.
Гражданин России и его коллега уже полгода содержатся в СИЗО Курган-Тюбе. И вплоть до начала процесса 6 октября судьбой Владимира Садовничего посольство России в Душанбе вообще не интересовалось. Эксперты полагают, что летчик стал заложником в российско-таджикском политическом торге.
Два самолета Ан-72 российской компании Rolkan investmens Ltd по договору с правительством Афганистана занимались перевозкой продуктов и гуманитарной помощи, пишет «Коммерсантъ»
После истечения контракта в марте 2011 года летчикам было предписано освободить стояночную территорию аэропорта Кабул.12 марта экипажи загрузили в самолеты техническое имущество, в том числе запасной двигатель, и личные вещи, а затем, получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном, с разницей в 20 минут вылетели в сторону аэропорта Курган-Тюбе. Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 Владимир Садовничий связался с диспетчером «Таджикаэронавигации», тот заявил, что «на земле» разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул.
Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула мог не сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было. В этой связи Владимир Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Так же поступил командир второго воздушного судна гражданин Эстонии Алексей Руденко. Соответствующее разрешение было получено.Тем не менее после приземления оба экипажа были без предъявления каких-либо обвинений задержаны сотрудниками комитета национальной безопасности Таджикистана. В течение двух месяцев их держали под арестом в гостинице, а 12 мая командиры воздушных судов были арестованы по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде. Наказание по этим статьям предусматривает тюремное заключение сроком до 15 лет.Обвиняемые с самого начала категорически отрицали свою вину. Они уверяют, что разрешение на пересечение границы было получено ими по всем правилам и после посадки в Курган-Тюбе передано официальным лицам.
Как пояснил знакомый с делом близкий друг Садовничего Александр Сухоруков, без всех документов, в том числе разрешения на пересечение границы, экипажам Ан-72 не позволили бы даже приблизиться к самолетам в аэропорту Кабула.
«Там действует военный режим, и для прохода к самолетам летчикам нужно преодолеть пять пунктов проверки»,- сказал Сухоруков.
Странным эксперты считают и обвинение в контрабанде. Под ней подразумевается полуразобранный авиационный двигатель, который экипажи использовали для ремонта своих воздушных судов. Примечательно, что после посадки в Курган-Тюбе оба самолета осмотрели таможенники и составили акт об отсутствии на борту контрабандных и запрещенных предметов. Однако в КНБ Таджикистана посчитали иначе.